Здесь обновляют вагоны и пути, делая трамвай по-настоящему современным видом транспорта. Atameken Business продолжит.
Павлодар иногда называют "трамвайной столицей Казахстана" — по размеру, сохранению и активному развитию трамвайной системы. Ежедневно 110 вагонов развозят 50 тысяч человек. В прошлом году трамвайные рельсы довезли до пункта назначения 15 миллионов пассажиров. А протяженность сети составляет около 90 километров.
В трамвайном управлении трудятся 140 водителей, и их день начинается, когда город ещё спит. Уже в 5 утра они занимают место за пультом, ведь первый вагон выходит с депо в половине шестого. Елена Шипилова управляет трамваем уже 18 лет. Она признаётся — в этой работе есть своя романтика: первые лучи солнца, ещё сонные улицы и почти пустые салоны. Но главное — люди. Каждый пассажир особенный, у каждого свой маршрут и своя история.
"Люди все спят, а ты просыпаешься первая, выезжаешь, стук колес. Это моя семья, это мой дом второй. Это моё", - говорит водитель трамвая Елена Шипилова.
Но за каждым водителем стоят те, кто каждый день обеспечивает безопасную и бесперебойную работу трамваев. Профилакторий — сердце трамвайного депо. Именно здесь вагоны проходят обязательный осмотр перед выходом на линию, здесь устраняются как мелкие неисправности, так и более серьёзные поломки. Одновременно могут обслуживаться десятки трамваев. В депо есть и собственный токарный цех. Игорь Котов начинал свой путь с должности электромонтёра, а сегодня — начальник смены. Про таких говорят - он знает винтик в каждом вагоне.
"Со временем многие заявки уже известны. Многое можно решить очень быстро, можно сказать с закрытыми глазами. Возникают такие неисправности, которые постараются, но мы знаем пути их решения", - отмечает начальник смены Игорь Котов.
С момента запуска первого трамвая в 1965 году прошло 60 лет, и сегодня трамвайная сеть по-прежнему важна для города и продолжает расширяться.
Читайте по теме:
Новые вагоны планируется приобрести в Павлодаре за счет ЕБРР