1 трлн тенге потребуется на строительство и ремонт автодорог в РК

Рекордные 12 тыс. километров автодорог построить и отремонтировать поручил президент на третьем заседании Национального курултая.

1 трлн тенге потребуется на строительство и ремонт автодорог в РК Фото: inbusiness.kz

Такого масштаба работ в истории страны еще не было. Объемы почти в два раза меньше были в 2008-9 годах. Консультант Всемирного банка Даулет Аспанбетов считает, что новый дорожный проект будет стоить порядка 1 триллиона тенге. В правительстве планируют до конца года сдать в эксплуатацию порядка 6 тысяч километров полтона. По мнению эксперта, прежде всего будут завершены участки дорог как Астана-Алматы и другие направления республиканские и приграничные трассы. Несмотря на колоссальные объемы, Аспанбетов убежден, что проект не будет затянут на долгие годы, передает Atameken Business.              

"Надо понимать, большая часть дорог, были построены в 60-е годы. И не всегда до них доходили руки. 176 тысяч километров дорог, это в 4 раза больше экватора земного. 12 тысяч тоже немало. Очень серьезные задачи поставил президент. Я считаю, что они смогут это сделать. Тем более в прошлом году воссоздано министерство транспорта. То есть цель и полагание есть", - сказал  консультант Всемирного банка по реформированию дорожного сектора Даулет Аспанбетов.

В полтора раза будет увеличен объем перевозок по транскаспийскому международному транзитному маршруту. Перед правительством стоит задача довести транзит грузов до 4,2 млн тонн до конца года. Такую цель на Национальном Курултае обозначил президент Казахстана. План вполне реализуем. Только в прошлом году объем перевозок по среднему коридору резко увеличился на 64% и составил 2,7 миллиона тонн. Транзит грузов также будет увеличен и за счет строительства новых железнодорожных линий. Со стороны Китая - "Бахты-Аягоз", станет третьим пограничным переходом в Поднебесную. Протяженность линии 272 километров. Работы продолжаются и в направлении "Мактаарал-Дарбаза" со стороны Узбекистана. Новая железнодорожная ветка позволит строить маршрут в объезд Ташкента. По прогнозам, здесь грузопоток может увеличиться до 14 млн тонн. Еще одна стратегическая артерия – "Достык – Мойынты". По завершению проекта транзит по этой линии может принести в бюджет дополнительные 4 трлн-а тенге. Токаев поручил увеличить объемы перевозки грузов железнодорожным транспортом до 450 млн тонн, автомобильным транспортом – до 316 млн тонн. А для этого в стране намерены развивать логистическую инфраструктуру.  

"Предстоит предпринять решительные шаги, чтобы превратить Казахстан в один из ключевых транзитных хабов Евразии. Нам необходимо последовательно развивать транзитные коридоры, пролегающие по территории нашей страны, и комплексно стимулировать внешнеторговый оборот. Для этого будем возводить логистические центры и складские помещения, наращивать строительство железнодорожных линий, укреплять инфраструктуру морских перевозок, проводить гибкую тарифную политику", - сказал Касым-Жомарт Токаев.

Читайте по теме:

От Беларуси до Пакистана: что даст Казахстану новый транспортный маршрут?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться