Суд обязал Эйр Астана выплатить матери 12-летней Зере моральную компенсацию в размере 5 млн тенге, передает inbusiness.kz.
Адвокат матери подростка рассказал, что 21 июля 2024 году несовершеннолетнюю Зере не допустили на рейс из Астаны в Уральск.
“Как показал в суде работник наземной службы авиакомпания FlyArystan заменила борт со вместимостью 188 мест на борт со 180 мест. В результате Зере стала 181 и единственным пассажиром, который не смог попасть на борт самолета. Те пассажиры, которые ранее не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа, были помещены на борт Зере. В итоге несовершеннолетний пассажир фактически уступил место другим взрослым пассажирам, которые в свое время тоже не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа”, - рассказал адвокат.
Зере c двумя чемоданами полтора часа находилась одна возле стойки регистрации. По словам адвоката, ребенок плакал и не знал, что ей делать. После мама направила ребенка в Линейный отдел полиции.
Авиакомпания предложила поместить ребенка одну в гостиницу в черте города, но мама отказалась, так как ребенок не может зарегистрироваться и находиться там целые сутки без законных представителей.
“Никто не гарантировал ее безопасность. После приехала родственница, которая откликнулась на просьбу матери. Согласно показаниям сотрудника полиции и родственницы представители авиакомпании отказались предоставить гостиницу родственнице, так как она не является пассажиром. Могли зарегистрировать только Зере. В суде представители авиакомпании объяснили это тем, что по договору с гостиницей бесплатно могут проживать только пассажиры", - отметил защитник семьи девочки.
Данильхан Шагатаев отметил, что они с мамой девочки пытались добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров и профильный комитет работает над поправками.
Читайте по теме:
Глава казахстанской авиакомпании извинился за скандал с 12-летней пассажиркой