320 млн тенге потеряли актюбинские компании из-за беспредела АО "НК "КТЖ"

5007

Нацкомпания запретила прием на перевозку чужих полувагонов, лоббируя интересы дочерней "Қазтеміртранс".

320 млн тенге потеряли актюбинские компании из-за беспредела АО "НК "КТЖ" Фото: inbusiness.kz

Лишь благодаря вмешательству РПП Актюбинской области и местному Антикорру, справедливость удалось восстановить, но не без материальных жертв. 505 вагонов в простое и 320 млн тенге убытков. В такой ситуации оказались сразу несколько ТОО, занимающихся добычей и переработкой строительного камня и щебня, передает inbusiness.kz.

В "Казақстан темір жолы" выдали временный запрет к перевозке порожних полувагонов, кроме полувагонов АО "Қазтеміртранс" со всех станций назначением на станции Мугалжар и Бершогур (Актюбинская область) в адрес всех получателей. Компании "Мугалжар Нефтестрой", "Адал Арна Ачисай", "TLC Logistic" и "Нур-Тас Актобе" не могли выпустить свои вагоны из месторождений, чтобы доставить материалы заказчикам, получив многомиллионные убытки. И это в период дорожных работ и интенсивного строительства.

В адрес всех вышекуказанных компаний поступила телеграмма за подписью  управляющего директора по производственным процессам Нацкомпании " Казақстан темір жолы" Бауржана Урынбасарова о запрете на прием к перевозке порожних полувагонов, кроме полувагонов АО "Қазтеміртранс" со всех станций Казахстана назначением на станции Мугалжар и Бершогур в адрес всех грузополучателей в период с 20 мая по 31 мая 2023 года.

Позже поступает еще одна, в которой говорится о продлении запрета с 31 мая до 10 июня. Далее приходит следующая с продлением уже до 20 июня. Причем все телеграммы в виде приказа.

Учитывая, что  учредителем "Қазтеміртранс" на 100% является "Казақстан темір жолы", к бабке не ходи, налицо лоббирование интересов дочерней компании. 

"Введенные запреты КТЖ повлекли за собой последствия и неисполнения взятых обязательств компаниями перед заказчиками по реализации Государственной программы по строительству и капитальному ремонту автодорог Западного региона, а также предпринимателями понесены большие расходы и убытки", - написали предприниматели в своем обращении в РПП "Атамекен" Актюбинской области.

Как рассказала менеджер по продажам одной из пострадавших компаний Марина Дентаева, во все колокола они начали бить еще 12 июня, когда реально понесли ощутимые убытки, ведь для осуществления поставки щебеночной продукции на строящиеся объекты предпринимателями заключены договора с заказчиками, согласованы графики поставок, получены авансы на предстоящую к отгрузке продукции, заключены долгосрочные контракты по аренде подвижного состава с логистическими компаниями. 

"У нас шла потеря выручки. Это полный простой по деньгам. Если бы это продлилось и дальше, на следующей вахте мы бы не смогли рассчитаться с работниками, которые занимаются добычей щебня. Соответственно мы были бы вынуждены их отправить без содержания. Деньги операционные, они все время в обороте", - отметила г-жа Дентаева.

РПП совместно с Антикорром Актюбинской области в рамках проекта "Дорогу бизнесу" по горячим следам провели круглый стол с территориальным КТЖ и предпринимателями.

 По словам заместителя РПП Актюбинской области по правовым вопросам Руслан Куйшинов, были направлены письма в департамент Агентства по защите и развитию конкуренции РК по Актюбинской области и департамент по логистике и перевозок НПП РК "Атамекен".

"Действуя со всех сторон, вопрос в итоге решили в положительную сторону субъектов предпринимательства", - сказал он.

В итоге приказом №106 от 16 июня 2023 года ранее изданный приказ от 19 мая текущего года был отменен самим же КТЖ. Это представитель Актюбинского отделения дороги Нацкомпании подтвердил на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП "Атамекен".

Напомним, что это не первый случай, когда актюбинские предприниматели сталкиваются с беспределом со стороны КТЖ именно по вагонной теме.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться