65% нарушений прав потребителей в Актюбинской области пришлось на сферу торговли

1421

16,8 млн тенге возвращено покупателям и получателям услуг в регионе.

65% нарушений прав потребителей в Актюбинской области пришлось на сферу торговли Фото: inbusiness.kz

За первое полугодие в департамент торговли и защиты прав потребителей Актюбинской области поступило 594 обращения, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года (429), сообщает inbusiness.kz.

Львиная доля нарушений прав потребителей, а это почти две трети или 65%, пришлась на сферу торговли. На розничную торговлю пришлось 282 обращения (47%), а на электронную – 105 (18%). Пожаловались жители региона на сферу бытовых услуг – 86 потребителей (15%), на ЖКХ – 31 (5%). Остальные 90 обращений (15%) – это нарушения прав потребителей в сфере транспортных, туристических и образовательных услуг, а также финансов, общественного питания, связи и медицины.

По 303 обращениям (52%) профильным департаментом жалобы удовлетворены в пользу потребителей, так сказать, не отходя от кассы. В 243 случаях (40%) гражданам оказана правовая помощь. 48 (8%) обращений потребителей перенаправлены в соответствующие государственные учреждения в соответствии с их компетенцией.

"По итогам за 6 месяцев 2023 года материальный ущерб возмещен потребителям на сумму 16,8 млн тенге. Для сравнения: за первое полугодие прошлого года эта сумма составила 14,3 млн тенге. Жалобы потребителей в сфере розничной торговли в основном следующего характера: продажа некачественного товара, отказ в возврате или замене товара в течение 14 дней", - отметила главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Гульзада Алматбаева. 

По ее словам, при содействии департамента потребителям возвратили 12,7 млн тенге – за навязанные на презентации покупки массажной накидки. В эту же сумму вошел возврат за приобретенные мебель, одежду и обувь, бытовые товары, автозапчасти, а также мобильные телефоны, ноутбуки, золотые изделия и другие товары (282 обращения).

В сфере электронной торговли зарегистрировано 105 нарушений по фактам отказа в возврате товаров, предоставления некачественного товара, обмана потребителей. В результате рассмотрения обращений по указанным нарушениям потребителям в области были возвращены денежные средства на сумму 2,1 млн тенге.

Часто нарушаются права потребителей в сфере бытовых услуг. Это некачественное изготовление и ремонт мебели, выполнение строительных работ. Сюда же входит несвоевременная доставка товара и некачественные услуги салонов красоты. Поступило 86 обращений, потребителям вернули 1,0 млн тенге.

Напомним, актюбинским потребителям за прошлый год вернули 30 млн тенге.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться