Как рассказал в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций руководитель департамента по защите прав потребителей Актюбинской области Жумамурат Алдашев, в возглавляемое им ведомство за 12 месяцев прошлого года поступило 976 обращений, касающихся нарушений прав потребителей, сообщает inbusiness.kz.
По словам спикера, это на 34% больше чем за 2021 год. 78% нарушений приходится на сферу торговли.
"528 обращений или 54 процента от всех поступивших касаются сферы розничной торговли. На бытовые услуги пришлось 174 или 18 процентов. 124 обращения или 13 процентов касаются электронной торговли, 41 или 4 процента – ЖКХ. Остальные 109 или 11 процентов пришлись на транспортные, туристические и образовательные услуги, финансы, общественное питание, связь и медицину", - привел цифры Жумамурат Алдашев.
Потребителям в прощлом году было возвращено 38,3 млн тенге (это на 2,6 млн больше по сравнению с прошлым годом. Причем 78% возвращенных средств, а это 30 млн тенге, пришлось на сферу розничной торговли. В сфере электронной торговли потребителям вернули 3,3 млн тенге. Если говорить о туристических услугах, то здесь потребителям вернули 2,1 млн тенге. Сумма возврата по другим сферам составила 0,6 млн тенге.
"Жалобы потребителей в сфере розничной торговли в основном на нарушения следующего характера: продажа некачественного товара, отказ в возврате или замене товара в течение 14 дней. В электронной торговле нарушения теже плюс обман потребителя. То есть свойства и качество товара отличаются от указанных в рекламе на сайте", - продожает спикер.
В сфере бытовых услуг жалобы касаются некачественному изготовлению и ремонту мебели, несвоевременной доставке товара, некачественным строительным работам.
Кстати, один актюбинец ранее не просто отсудил свои деньги и получил возмещение морального вреда за некачественный насос, но пошел до конца. Он написал жалобу в областной департамент комитета технического регулирования и метрологии о том, что ему продали несертифицированный товар. В результате продавец попал на 1,6 млн тенге.