С 23 по 27 января 2023 года в комитет по защите прав потребителей минторговли РК поступило 409 обращений, 155 из них удовлетворено, 47 перенаправлено. Более 200 казахстанцев получили правовую помощь, отметили в пресс-службе комитета.
По итогам своевременной юридической поддержки потребителям возращено свыше 7 млн тенге.
Специалисты Западно-Казахстанского ведомства на основании обращения заявителя провели внеплановую проверку Beeline (ТОО "КаР-Тел). Неисполнение своих законных обязанностей для товарищества обернулось штрафом в 86 250 тенге по статье 190 КоАП РК.
Также в адрес субъекта предпринимательства направлено предписание об устранении нарушения и возврате заявителю денежных средств в размере 5000 тысяч тенге за стартовый комплект Beeline.
"4 заявителя из Жамбылской, Актюбинской, Мангистауской областей и г.Алматы обратились на минувшей неделе с просьбой о содействии вернуть их кровные за покупку массажных накидок. Напомним, что ажиотаж вокруг этой дорогостоящей продукции начался ещё в прошлом году, и продолжается по сей день. Приобретаются накидки, как правило, после красочной презентации. А дома, не увидев заявленного эффекта, люди спешат сдать вещь обратно. Покупателям в госоргане помогли составить претензии, направить их в адрес продавца, которому разъяснили его обязанности. В итоге гражданам вернули за массажные изделия около3,5 млн тенге", - сообщили в пресс-службе КЗПП МТИ РК.
Низкое качество товара разочаровало и жительницу г.Астаны, купившую в одном из крупных магазинов стиральную машину. Устройство оказалось с заводским браком – при стирке протекало. Продавец обещал отправить мастера, сделать экспертизу, но вопрос не решился. Столичный департамент взялся разбирать инцидент, и потребовал у магазина дать разъяснения. Мастер пришел в тот же день, выдал акт о заводском браке, а потребителю уже заменили машинку на новую стоимостью 209 тысяч тенге.
Потребителю из ЗКО тоже попался заводской дефект, с той разницей, что это был телевизор. Оплатил его мужчина частично бонусами, частично наличными. Магазин отказывался возвращать бонусы, но к делу подключился местный ДЗПП. Услышав требования закона, магазину ничего не оставалось, как сделать обмен телевизора с учетом бонусов и перерасчетом цены.
"Не только качество товаров, но и услуг вызывает возмущение населения. К примеру, карагандинец заказал у фирмы мини баню. Однако через три обещанных месяца ТОО не исполнило договорных обязательств в плане сроков. На выручку пришел областной государственный орган, раскрывший правовые инструменты воздействия на недобросовестного изготовителя. Последний вернул заказчику его деньги в размере 704,3 тысячи тенге",- рассказали в ведомстве.
Жительница столицы в начале ноября 2022 года оформила в кредит мебель на сумму более чем 1,5 млн тенге. Однако качество дивана и стульев заявительницу не устроило. Получив письменный запрос от ДЗПП с ссылками на закон, мебельный салон заверил, что бракованная мебель будет замена.
Похожий запрос в мебельный салон в союзе со столичным департаментом сделал другой потребитель из Астаны. Он заказал в мебельном цехе кухонный гарнитур, но его доставили не в полном комплекте. И здесь чаша весов оказалась на стороне заказчика. Продавец осуществил доставку недостающего шкафа-пенала стоимостью 200 тысяч тенге.
"От подобных ситуаций никто не застрахован. Нужно лишь понимать, что потребитель имеет значительный арсенал возможностей для того, чтобы реализовать свои законные права и интересы. Взаимоотношения с продавцом регулируются Законом "О защите прав потребителей". Как раз сейчас на портале открытых НПА активно обсуждается его 2-й законопроект с нововведениями, которые улучшат жизнь казахстанцев. Присоединяйтесь к обсуждению! Жалобу о нарушении потребительских прав можно подать с помощью онлайн-сервиса "E-tutynushy". Консультация специалистов Комитета осуществляется по телефонам бесплатной "горячей линии": 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36", - призвали в комитете по защите прав потребителей.
По теме: Айфон за 100 тыс. тенге & массажные накидки: на что покупаются доверчивые покупатели?