Речь идет об участке на трассе "Караганда-Шахтинск-Есенгельды-Кайнар-Нура". По информации специалистов Национального центра качества, он не соответствует стандартам. При этом местные власти уверяют, нарушения подрядная компания устранила еще два года назад. Вот только объект приняли не в национальном центре качества, а специалисты другой лаборатории, у которой на сегодняшний день отозвана лицензия на работу. В ситуации разбирался Atameken Business.
Именно на пробу они наклеивают только кюар.
Материал для лабораторных исследований инженеры Национального центра качества дорожных активов помещают в специальные мешки. На бирке только кюар код, чтобы исключить любые коррупционные риски. Дефекты дорожного полотна на трассе "Караганда-Шахтинск-Есенгельды-Кайнар-Нура" специалисты филиала Национального центра качества дорожных активов выявили еще в 2023 году. За повторным проведением экспертизы после устранения нарушений подрядчик больше не обращался. В базе объект висит как не завершенный.
"Выявлены были два нарушения. По таким несоответствиям как уплотнение асфальтобетонной смеси и водонасыщение. По данному участку устранения никакие нам не были предоставлены, именно метод устранения, какой-то план мероприятий. И на данный момент в программе каздротлайпт этот участок стоит не соответствующий", - говорит заведующий лабораторией филиала Национального центра качества дорожных активов Алексей Райлян.
Местные власти уверяют, дорога за 860 миллионов тенге принята. Дефекты устранены и сделана повторная экспертиза, вот только уже другой компанией. У которой кстати в прошлом году специалистами антикоррупционной службы была отозвана лицензия.
"Независимые фирмы получается центр "геаналит". Ну, и туда обратились, потому что подрядчики не успевали в срок. Если бы мы отправили в центр качества повторно, то, повторюсь, они бы где-то там месяц вот так рассматривали бы. И вот подрядчики они не успели бы. Они сразу устранили протокол, они принесли о том, что всё это устранено", - отмечает пресс-секретарь управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аксауле Сейлхан.
Случай в регионе не единичный. При изучении качества дорожных работ дефекты на дорогах мониторинговая группа выявила и на трассе Караганда-Балхаш. При реконструкции трассы использовался щебень, не соответствующий ГОСТУ. Нарушения устранили, задержав сдачу объекта. Казахстанцы уверены, за дорожными работами в стране нужен жесткий контроль.
Специалисты отмечают, с начала сезона мониторинг дорожных работ в области продолжат. В прошлом году на ремонт областных трасс выделили 39 миллиардов тенге. Еще 17 миллиардов потратили на реконструкцию дорог в городе Караганды.
Читайте по теме:
Миннацэкономики объяснили траты бюджета на имиджевые мероприятия