90% обращений от граждан в Конституционный суд РК не входит в его компетенцию

634

Получить правовую консультацию в КС при этом может любой гражданин Казахстана.

90% обращений от граждан в Конституционный суд РК не входит в его компетенцию Фото: pixabay.com

С ноября 2023 года при Конституционном суде (КС) функционирует Центр приема обращений граждан. Как наглядно показывает ситуация, желающих обратиться в КС за защитой своих прав граждан достаточно, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт ведомства.

Однако, более 90% поднимаемых гражданами вопросов не соответствуют условиям допустимости для конституционной проверки или иными словами – их рассмотрение не входит в компетенцию Конституционного суда, их необходимо рассматривать в судах общей или специальной юрисдикции или адресовать другим исполнительным органам. Поэтому обоснованно, что, получив соответствующий ответ с разъяснением от Конституционного суда, у граждан остаются вопросы. Они свзаны с потребностью получить правовые консультации по дальнейшим действиям по защите своих прав либо получить подробную правовую информацию об условиях допустимости обращения в Конституционный суд.

В этой связи между аппаратом Конституционного суда, Республиканской коллегией юридических консультантов и Палатой юридических консультантов города Астаны были достигнуты договоренности об оказании бесплатной комплексной правовой помощи гражданам на базе Центра.

К настоящему времени сотрудниками аппарата Конституционного суда самостоятельно и совместно с адвокатами и юридическими консультантами оказаны правовые консультации более тысячи гражданам.

Контакты Центра: 8 (7172) 57-62-55.

График работы 9.00 - 18.30 (суббота, воскресенье – выходные).

Читайте по теме:

Что нужно знать гражданину для обращения в Конституционный суд РК?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться