Мультимодальный логистический хаб на территории актюбинского аэропорта станет транзитным узлом для международных грузоперевозок. Об этом рассказал председатель правления АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" Дастан Малиев, сообщает inbusiness.kz.
По словам спикера, аэропорт Актобе является крупным логистическим узлом, служащим центральной точкой для пересадки пассажиров и перемещения грузов между рейсами одной или нескольких авиакомпаний. Например, летит самолет из Гуанчжоу в Париж. В тоже время из Стамбула направляется рейс в Актобе. Здесь разгружается и обратно может возвратиться пустым. Но гуанчжоуский рейс взял на борт также и груз для Стамбула. Он производит посадку в Актобе, разгружается и следует далее в Париж. А самолет рейсом из Турции возвращается в Стамбул уже не пустым, а с грузом, который оставил борт из Гуанчжоу. То есть задача актюбинского аэропорта – это создание таких условий для авиакомпаний, чтобы они могли корректировать маршруты и при этом экономить денежные средства. В приоритете рассматривается именно финансовая составляющая.
Будет создана складская инфраструктура. Что она из себя представляет?
"Это целый комплекс, когда под одной крышей находится несколько складских помещений с разными температурными режимами и другими микроклиматическими условиями. Есть грузы, которые необходимо хранить при определенных положительных температурах. Каким-то требуется режим, допустим, до минус 10, другим — до минус 15-20 градусов. Для животных, растений или срезанных цветов необходим тот или иной режим вентиляции", - говорит Дастан Малиев.
Комплекс на 15 тыс. квадратных метров построит турецкая компания S Sistem Lojistik. В дальнейшем управлять им будет совместное предприятие этой компании с АО "Казпочта". Турецкая сторона является инвестором, а Казпочта выступает гарантом. Почему в качестве гаранта выбрано данное казахстанское АО? Потому что это единственный оператор со стопроцентным государственным участием, который осуществляет e-commerce на территории Казахстана. На складе также предусмотрено сортировочное помещение. Для чего это нужно? Грузы бывают разные. Допустим, кто-то заказал стул, а кто-то — ручку. Все это идет по конвейеру, который сортирует по габаритам.
В создание комплекса вложено 19 млрд тенге, или 35 млн евро. 20 млн евро направят непосредственно на строительство комплекса и 15 млн евро – на закупку оборудования. Будет создано 200 рабочих мест.
"Мы сейчас столкнулись с дефицитом объемов топлива. Но самое главное, что весь мир уже постепенно уходит от традиционных видов авиакеросина: ТС-1 и РТ. Сейчас для привлечения иностранных авиакомпаний в первую очередь нужно топливо марки Jet A-1. В рамках проекта по созданию авиационного хаба планируется строительство современного топливозаправочного комплекса. Его инфраструктура будет адаптирована под заправку воздушных судов не только отечественными марками топлива — ТС-1 и РТ, — но и Jet A-1, что позволит выйти на новый уровень обслуживания и соответствовать мировым стандартам. Переход на топливо Jet A-1 — стратегически важный шаг, который откроет новые возможности для интеграции Казахстана в глобальную авиационную систему. Кроме того, создаст основу для дальнейшего внедрения экологически устойчивых и инновационных видов авиационного топлива", - резюмирует Дастан Малиев.
Топливозаправочный комплекс возводит компания "КазМунайГаз-Аэро". В проект будет вложено 5 млрд тенге. Планируется создание около 50 рабочих мест. На стартовом этапе ведутся инженерно-геологические работы, цель которых — детальное исследование состава грунта и уровня грунтовых вод. Эти данные необходимы для обеспечения прочности и долговечности будущей инфраструктуры. После завершения изысканий начнется активная стадия строительства.
И в конечном итоге два вышеуказанных проекта в синергии дадут сильный импульс для развития аэропорта Актобе как аэрохаба, учитывая географическое положение и развитое железнодорожное сообщение.
Есть еще третий проект – специальная экономическая зона, которая расположится на площади 450 гектаров от аэропорта в сторону жилого массива "Бауырластар".
Читайте по теме:
Выпуск евробондов, строительство авиахаба и казахстанско-индийский туризм