В документе горожане приводят несколько аргументов, из-за которых Досаев должен покинуть свой пост. Последней каплей в чаше терпения для алматинцев стало перекрытие главных улиц, из-за чего в городе сейчас километровые пробки и заторы, которых и без того обычно много, передает Atameken Business.
Длинные пробки и заторы для алматинцев дело привычное и только в летний период чувствуется некая разгруженность на дорогах. Однако, в этом году этого никто так и не дождался. Мало того, ситуация на улицах - мягко говоря, обострилась. Из-за перекрытия главных артерий города увеличилась нагрузка на небольшие улицы. Только по проспекту Аль-Фараби, по подсчетам экспертов, поток составляет 100 тысяч автомобилей в сутки.
"Наши службы, акимат, или кто отвечает за эти дорожные-ремонтные работы, он обязан делать анализ воздействия – как повлияет на город, жизнь города перекрытие ключевых артерий в такое-то время. Допустим влияние днем, условно обойдется там в сто миллионов, влияние ночью обойдется в 50 миллионов, условно негативно. Соответственно мы посчитали, окей, пусть это будет ночью, пусть это будет дороже, но в целом влияние и убытки города будут меньше", - говорит председатель независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.
По словам эксперта, дорожные работы в ночное время требуют гораздо больших вложений: это и зарплатные ставки, техническое оснащение и ответственность за рабочих. Но, при этом, акимату удалось бы сдержать массовое возмущение горожан, которые теряют в пробках время и несут убытки. Стоящие в пробках машины не глушат мотор, и соответственно увеличивается количество выбросов в окружающую среду. Кроме этого, из-за заторов время ожидания общественного транспорта тоже стало выше, а цены на такси взлетели.
"Перекрывать самую наверно загруженную магистраль в города в дневное время ну это приводит просто к катастрофе какой-то. Существует опыт, международный опыт, когда за сутки за ночь мост могут поменять, да, именно за ночь", - сказал Эдуард Эдоков.
Тем временем, акимат Алматы убедительно просит горожан отнестись к дорожным работам с пониманием. Новое покрытие, по плану, появится на 15 магистральных улицах. Их общая протяженность составит 44 км. Таким образом, полимер в составе асфальта увеличит срок службы. Но, по технологии укладки, ездить по покрытию возможно только через 36 часов.
"Согласно нормативным требованиям мы можем запастить движение только в том случае, если асфальтобетон остынет ниже 40 градусов. Тогда мы запускаем движение, в тот момент формируется каркас асфальтобетонного покрытия, он набирает свою прочность и в последующем не образовывается колея", - рассказывает руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибаев.
Всего в этом году акимат намерен отремонтировать средним ремонтом 230 улиц, это более 200 км. На это потратят 20 миллиардов тенге. Закончить магистральные улицы планируется к началу учебного года, а вот улицы районного значения будут ремонтировать до конца ноября. Хватит ли терпения у алматинцев стоять в пробках и уйдет ли аким Ерболат Досаев в отставку – вопрос открытый.
Читайте по теме:
Где в Алматы будут ремонтировать дороги?