Авиакомпании РК: отмена регулирования аэропортовых услуг приведет к удорожанию авиабилетов

1202

Авиакомпании РК: отмена регулирования аэропортовых услуг приведет к удорожанию авиабилетов

Казахстанские авиакомпании Qazaq Air и Air Astana считают, что отсутствие контроля над тарифами аэропортов ухудшит положение отечественных перевозчиков.

"По мнению представителей авиакомпаний, отмена регулирования цен на услуги аэропортов в международном направлении неминуемо приведет к повышению стоимости воздушных перевозок в целом, и авиабилетов, в частности", - отмечается в совместном заявлении Qazaq Air и Air Astana, сообщает "Интерфакс-Казахстан".

В настоящее время свыше 100 видов тарифов аэропортов на монопольно оказываемые услуги никак не регулируются со стороны комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМ и ЗК), напоминают перевозчики.

"В результате авиакомпании вынуждены принимать многократные повышения тарифов аэропортов, которые являются второй крупнейшей статьей расходов авиакомпаний после авиационного топлива", - отмечается в сообщении.

Повышение тарифов не покроет операционные расходы региональных аэропортов, а, наоборот, приведет к закрытию авиарейсов в эти регионы, утверждают национальные перевозчики.
"Как было отмечено Сериком Жумангариным (главой КРЕМ и ЗК – ИФ-К), аэропорты Алматы, Астаны и Тараза являются самыми прибыльными аэропортами в Казахстане. Жумангарин считает, что отмена госрегулирования позволит региональным аэропортам заработать дополнительные доходы. Однако из-за географического расположения и ограниченных возможностей рынка региональные аэропорты не обслуживают международные рейсы. Большинство международных рейсов из и в Казахстан обслуживается прибыльными аэропортами, включая Алматы, Астану, Атырау, Актау и Караганду.

Поэтому при отказе от регулирования цен на услуги казахстанских аэропортов в выигрышном положении окажутся только уже прибыльные аэропорты, такие как в городах Алматы и Астана, но не региональные аэропорты", - отмечается в пресс-релизе.

Многие отечественные авиакомпании на сегодня и так являются убыточными, поскольку основная часть их расходов (расходы на самолеты, запасные части, крупные формы технического обслуживания) должна быть оплачена в твердой валюте, отмечается в сообщении.

"Будет большой ошибкой накладывать на отечественные авиакомпании дополнительное бремя с целью развития инфраструктуры аэропортов. Аэропорты Казахстана и услуги аэронавигации являются национальными активами, и, в соответствии с международной практикой, все капитальные вложения в них осуществляются за счет государства. Освобождение из-под регулирования заведомо монопольных услуг аэропортов неминуемо ляжет на плечи авиакомпаний, и, в конечном итоге, - на плечи самих пассажиров", – подчеркивается в заявлении национальных перевозчиков.

Глава антимонопольного ведомства Серик Жумангарин ранее сообщал, что правительство рассмотрит вопрос о возможности дерегулирования с 1 июля 2016 года тарифов на 13 услуг аэропортов по международным направлениям.

По словам Серика Жумангарина, если такое решение будет одобрено, "аэропорты в международных направлениях смогут сами устанавливать тарифы, и у них появится возможность зарабатывать средства в валюте".

Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и английской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно). Авиакомпания обслуживает свыше 40 международных и 19 внутренних маршрута.

Qazaq Air - новая авиакомпания Казахстана, созданная госфондом "Самрук-Казына". В настоящее время Qazaq Air выполняет рейсы из Алматы в Астану, Шымкент, Актобе, Атырау, Костанай, Павлодар, Талдыкорган и Кызылорду.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться