И на фоне такого дефицита в соседней Алматинской области на днях обнаружили целый склад автобусов, которые еще год назад колесили по улицам Алматы. Как они вообще оказались на складе, и когда Алматы решить проблему дефицита автобусов, выясняла корреспондент Atameken Business.
Опрос:
– Честно сказать, маловато, в некоторых маршрутах вообще маловато, на которых ездят студенты.
– Автобусов как не хватало, так и не будет хватать. Извечная проблема города, крупного мегаполиса.
– Вечером стараюсь не ездить, потому что большие пробки и много народу в автобусах.
Пока ряд алматинцев жалуются на нехватку общественного транспорта, сотни автобусов стоят тройными рядами на складе в Алматинской области. Это место в народе прозвали "кладбищем" транспортных средств. Тут их 600 единиц. Хотя, на первый взгляд, многие из этих автобусов еще пригодны к перевозкам, в компании "АлматыЭлектротранс" решили передать их на баланс области. Поскольку в городе грядет обновление подвижного состава, а до конца этого года будут закуплены 600 автобусов на газу. Также эта мера направлена на снижение загазованности.
"Передаваемые автобусы были дизельные. Есть программа по улучшению экологической обстановки в городе Алматы, так мы вот переходим к более экологичному виду транспорта", - сказал заместитель генерального директора ТОО "Алматы Электро Транс" Омархан Абылай. - У нас на сегодняшний день остались порядка 50 дизельных маршрутов, которые мы в дальнейшем заменим".
Как пояснили в акимате Алматы, ежедневно на улицы мегаполиса выезжают больше 2000 автобусов. Половина из них – ездят на дизельном топливе. Сейчас нехватка автобусов наблюдается на 11 маршрутах. По данным Союза автотранспортников Казахстана, это 800 автобусов. Из-за этого дефицита идет высокий износ тех, что сейчас работают на линиях.
"Причина преждевременного выхода из эксплуатации подвижного состава – это отсутствие грамотной технической эксплуатации. Это означает, что в предприятиях отсутствует своевременное выполнение регламента работ, начиная от замены масла, фильтров и так далее. И отсутствует техническая дисциплина, частая сменяемость водителей, бесконтрольность", - отметил генеральный директор Союза автотранспортников Казахстана Сабит Аманбаев.
Между тем за прошлый год перевозчикам было выплачено свыше 47 млрд тенге субсидий. Аким Алматы Ерболат Досаев также сообщил, что большая часть жалоб алматинцев приходится на частных перевозчиков. И в связи с этим будут пересмотрены договоры с ними. Пока сами представители бизнеса опровергают это обвинение, в Союзе автотранспортников считают, что на рынке не должно быть государственных операторов.
Читайте по теме:
Парк общественного транспорта Астаны пополнили около 90 автобусов