Вопрос о постановке на учет в период легализации так называемых автомобилей-конструкторов даже не рассматривается. Об этом 12 января сообщили в МВД РК, сообщает inbusiness.kz.
"На сегодня определенные граждане муссируют эти вопросы, потому что они завезли сначала определенное количество – не одну, не две единицы, а потом продали и понимают, что по результатам легализации сейчас будет спрос, скажут, верните деньги. Теперь они, пользуясь тем, что государство идет на встречу, легализуют добропорядочным гражданам, и под эту марку решили попробовать легализовать. Мы на это не пойдем", – заместитель министра внутренних дел РК Игорь Лепеха.
В МВД считают, что это прямая угроза дорожной безопасности. Такие машины завозились по частям, затем собирались.
Также по теме: Легализация иностранных авто начнется в Казахстане с 23 января
"В этом случае два выхода: разберите эту машину на запчасти, потому что это не машина, это запчасти. Вы же привезли ее как запчасти, вот и используйте как запчасти – продайте отдельно. Можете еще вывезти в страну исхода. Как правило, это Япония", – посоветовал спикер.
Конструктор – это такой автомобиль, который может быть собран из деталей, которые, в основном, завозились из Японии. Подобная сборка стала модной после того, как были увеличены пошлины на ввоз целого кузова. И чтобы его не растамаживать, их ввозили как запчасти.
Напомним, в Казахстане, как сообщили в МВД, планируется введение средней скорости на загородных трассах. В ведомстве также рассказали, что каждое 4-е ДТП происходит из-за плохой инфраструктуры.