Так, эксперты выявили, что в Bek Air бесконтрольно меняли запчасти с одного самолета на другой.
"Стоит признать, что многие замечания, изложенные в акте, имеют натянутый и необъективный характер", – говорится в сообщении авиакомпания Bek Air, пишет Интерфакс-Казахстан.
В частности, касательно замечания об отсутствии идентификационных табличек на некоторых двигателях самолетов в Bek Air заявили, что хранили их в офисе инженерно-авиационной службы, так как имелся опят утери табличек в процессе эксплуатации с некоторых агрегатов.
В этой связи компания подчеркивает, что все таблички в сохранности были представлены проверяющим, и ни в одном документе, регламентирующем деятельность авиации, не имеется "прямого запрета на указанные процедуры".
Кроме того, в компании отметили, что несмотря на замечание авиационной администрации об использовании агрегатов с одного воздушного судна для установки на другие самолеты такие операции не запрещены руководящими документами и практикуются во всем мире. В авиакомпании сетуют, что такие действия "вынужденно вызваны" политикой таможенных органов, когда полученные запчасти неделями находятся на таможенной очистке, что задерживает ремонты самолетов.
Вместе с тем Bek Air заявляет об отсутствии финансовых проблем для закупа запасных частей и агрегатов, их ремонт и замену и других мероприятий по обеспечению летной годности воздушных судов. По данным авиаперевозчика, стоимость оплаченных запасных частей и агрегатов в 2019 году составила около $9 млн.
Относительно замечания об аварийности радиомаяков компания напомнила об их регистрации ранее в службе спасения Алматы.
В авиакомпании подчеркнули, что все ее пилоты проходят первоначальную подготовку на тренажерах самолета Fokker-100 европейского сертифицированного учебно-тренировочного центра САЕ в Амстердаме, где обучаются и экипажи перевозчика Air Astana. Кроме того, два раза в год перед сезоном осенне-зимней и весенне-летней навигации проводится дополнительное обучение полетам в условиях обледенения и по противообледенительной обработке перед вылетом.
В компании заявляют, что экипаж проводит осмотр самолетов на предмет отсутствия обледенения перед каждым вылетом.
"Информация с видеокамер не может быть достоверной, так как они удалены от стоянок воздушных судов на расстояния более 200 метров", – утверждают в авиакомпании.
Как сообщалось, авиационная администрация Казахстана начала проверку авиакомпании Bek Air после крушения самолета Fokker-100 27 декабря 2019 года под Алматы. Кроме того, авиационная администрация приостановила действие сертификатов Bek Air сразу после катастрофы, а Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала у авиакомпании код обозначения.
Авиационная администрация предоставила Bek Air полгода для устранения выявленных нарушений. В противном случае сертификаты эксплуатанта и летной годности будут отозваны.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.
Как сообщалось со ссылкой на вице-премьера Романа Скляра, правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Кроме того, рассматриваются версии нарушения коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибки экипажа, отказа авиационной техники.