При этом договоры на автобусные перевозки уже истекают, а продлить их акимат отказывается, как раз потому что бизнес не обновляет автобусный парк. Вот такой получается замкнутый круг. Есть ли из него выход, расскажет Atameken Business.
Новые автобусы – новые проблемы. К такому выводу пришли костанайские перевозчики, когда начали приобретать транспорт на обозначенных властями условиях. В прошлом году через фонд развития промышленности они купили 50 новых автобусов, только вот выяснилось, что по документам они им не принадлежат.
"Эти автобусы оформлены юридически безграмотно и неверно. Они оформлены через ФРП, "Сарыарка" продало и оформили на СПК "Тобол". СПК "Тобол" являются лизингополучателем. Автобусы у перевозчиков не во владении. То есть мы ничего не можем с ними сделать", - говорит заместитель директора фирмы-перевозчика Ирина Лавриченко.
Перевозчики говорят, что у них нет ни договора аренды на автобусы, ни права собственности. Все техпаспорта и страховые полиса оформлены на СПК "Тобол". Но кредиты предприниматели платят. Они боятся, что нет никакой гарантии, что автобусы через семь лет по окончании срока лизинга останутся в Костанае. Однако в СПК такие опасения считают беспочвенными.
"У нас есть подкрепленный договор юридически, который обязывает нас передать данные автобусы нашим партнерам. + 03:45 Так как собственниками до выполнения финансовых обязательств является фонд развития промышленности, их главное условие, чтобы мы заключали с перевозчиками договор о совместной деятельности", - отмечает председатель правления СПК "Тобол" Аслан Жаныспаев.
В СПК говорят, что на покупку 50-ти автобусов у перевозчиков не было денег, и первоначальный взнос в 20 процентов в фонд развития промышленности пришлось внести социально-предпринимательской корпорации. А потому она и числится лизингополучателем. В этом году автопарки должны купить еще 54 новых автобуса. Как они будут приобретаться, еще неизвестно.
"На сегодняшний день прорабатывается вариант приобретения, так как внесли изменения в действующее законодательство. А именно приобретение в рамках ГЧП. В данный вариант рассматриваем и изучаем другие варианты по приобретению автобусов", - уточняет заведующий сектором отдела ЖКХ Костаная Нурдаулет Бисенов.
Тем временем договоры на пассажирские перевозки заканчиваются и пролонгировать их в акимате отказываются. Аргументируют недостаточными темпами обновления автопарка. В скором времени будет разыгран новый конкурс на обслуживание городских маршрутов. Перевозчики боятся, что могут их не выиграть, а обязательства по кредитам на покупку автобусов платить придется.
Ранее сообщалось, что перевозчики Костаная не могут купить новые автобусы. Банки не выдают займы компаниям, у которых через три месяца истечет срок договора на обслуживание городских маршрутов, а новый еще надо постараться заключить.