Основные проблемы авиасферы обозначили на арабском авиационном форуме. Как улучшить показатели и чем это выгодно для Казахстана, расскажет Atameken Business.
Одиннадцатый авиафорум собрал представителей сферы со всего мира. Журналисты, аналитики, сотрудники авиакомпаний-гигантов, технологи – все участвовали в обсуждении насущных проблем отрасли. По данным аналитиков, стоимость Ближневосточного авиационного рынка только к 2029 году составит около 75 миллиардов долларов. Это означает, что в течение следующего десятилетия ежегодный темп роста рынка будет более 5%. Однако, несмотря на популярность арабских направлений, аналитики отмечают значительный спад туристического потока. Виной всему – прошедшая пандемия коронавируса и непростые геополитические обстоятельства.
"Какие выводы можно сделать для авиакомпаний? Для всей туристической индустрии? Цепочка поставок замедляет процесс, нас ожидает вызов. Нам необходимо найти способы его преодоления. Устойчивость и экологические действия на земле и в воздухе – важные аспекты, которые требуют серьезного внимания и прогресса", - говорит генеральный директор авиакомпании Адель Али.
По прогнозам специалистов, рост индустрии туризма к 2040 году достигнет свыше 1 млрд пассажиров. Однако уже сейчас на Ближнем Востоке требуется около 78 тыс бортпроводников, 28 тыс пилотов и 22 тыс самолетов. Политика ограничения полетов и пошатнувшаяся стабильность – основные острые моменты авиасферы на данный момент. Чтобы максимально привлечь внимание к этим вопросам, необходим информационный мост между представителями сферы и медиа миром. Также остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды и снижения выбросов в воздух.
"Я верю, что нам нужен диалог между профессионалами сферы и общественностью. Это очень важно, поскольку мы говорим о туризме, а туризм без авиации – невозможен. И мы все это видим и знаем. Стабильность - наша новая реальность. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы сохранить уровень туризма на самом высшем уровне. Поскольку это важный фактор в том числе и в вопросе создания рабочих мест", - отмечает генеральный секретарь Арабской организации авиаперевозчиков Абдул Вахаб Теффаха.
Казахстанцы входят в список лидеров среди туристов по посещению ОАЭ. Однако уже в ближайшее время этот показатель может значительно увеличиться. В ОАЭ построят первое в стране казино, что значительно привлечет иностранцев, помимо этого самый северный эмират Рас-аль-Хайма будет принимать пассажиров напрямую в своей воздушной гавани.
"Мы работаем очень тесно с Казахстаном и с их с их туроператорами. В прошлом мы имели очень много прямых рейсов из Казахстана в РАК. С 15 марта у нас будут прямые рейсы с Астаны до РАК во время праздника Наурыз. Это важно для укрепления сотрудничества между странами. Рейсы в национальный аэропорт эмирата Рас-аль-Хаймы будут иметь не только хорошую цену, но и удобства для путешественников", - уверяет директор департамента по развитию туризма эмирата Рас-аль-Хайма Раки Филиппс.
Основные цели на ближайшее время для арабского авиационного мира – нарастить пассажиропоток, устранить трудовой дефицит кадров, а также упростить условия для туристов, посещающих ОАЭ, в том числе и казахстанских.
Читайте по теме:
"Эйр Астана" оштрафована на 876 млн тенге за необоснованное применение топливного сбора