Как пишут "Ведомости", причина в мошенничестве местного посредника с деньгами на оплату за провоз этих вагонов по инфраструктуре "Казахстан темир жолы" (КТЖ), передает inbusiness.kz.
Издание узнало, что казахстанский экспедитор "ТОО "Альжанов А. А." получил от российских грузоотправителей около 370 млн рублей для оплаты перевозки и пропал с деньгам. В КТЖ отказались пропустить поезда до уплаты сбора.
В задержанных вагонах лесные и строительные грузы, металлоконструкции, товары народного потребления.
В РЖД объяснили, что РЖД согласовывает с КТЖ перевозку, но дальше это территория и ответственность КТЖ, а также ответственность экспедитора, который взялся за отправку груза.
Президент национального центра "Перевозки и инфраструктура" РФ Павел Иванкин подтвердил, что перевозчики в странах Центральной Азии требуют, чтобы платил за тариф только резидент, так что российской компании приходится либо находить местного партнера, либо создавать компанию-резидента.
В КТЖ прокомментировали ситуацию.
"ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" подтверждает, что более 1200 транзитных вагонов с пиломатериалами простаивали на территории Казахстана. Из них 312 вагонов после поступления оплаты отправлены на станции назначения. Данная ситуация сложилась в связи с отсутствием со стороны экспедитора оплаты на перевозку по территории Казахстана. Для решения вопроса по дальнейшему продвижению вагонов проведено совещание с экспедиторами. Создана рабочая группа для рассмотрения заявок экспедиторов по смене плательщика в рамках Международных договоров в области железнодорожных перевозок (СМГС)", - сообщили в компании.