Всего с момента запуска ЭБТ (с начала 2018-го) на портале зафиксировано более 1,25 млн трудоустройств, 895 тыс. из которых – на постоянные рабочие места, сообщает пресс-служба министерства труда и социальной защиты населения РК.
Кроме того, за весь период услугами ЭБТ воспользовались более 226 тыс. работодателей и 1 млн 088 тыс. соискателей, оставивших 2 млн вакансий и 1,46 млн резюме. На сегодняшний день на портале актуальны 58 тыс. вакансий и 199 тыс. резюме.
Согласно анализу АО "Центр развития трудовых ресурсов", по итогам II квартала среди соискателей наибольшее количество резюме размещены по направлениям офис-менеджер, дорожный рабочий и водитель автомобиля. В свою очередь, работодателям требуются дорожные рабочие, водители автомобилей и охранники.
Напомним, портал ЭБТ был разработан министерством труда и социальной защиты населения РК по поручению Елбасы и введен в эксплуатацию в январе 2018 года. Одной из основных целей ЭБТ является оказание гражданам содействия в трудоустройстве, работодателям – в поиске и подборе персонала. На ЭБТ аккумулируются вакансии и резюме, как от государственных центров занятости, так и работодателей, частных агентств и онлайн-площадок. На сегодняшний день к ЭБТ подключены 203 центра занятости населения, шесть интернет-площадок, четыре СМИ, 54 частных агентства занятости.
Кроме того, в рамках расширения функционала портал был интегрирован с информационными системами государственных органов в части подтверждения достоверности данных и автозаполнения входных форм, а также с государственной базой центров занятости населения. Также через ЭБТ ведется учет и мониторинг участников проекта "Бастау-Бизнес", мониторинг учащихся ТиПО и аутсорсинг услуг в сфере занятости населения в рамках Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек".
Наряду с этим на портале реализованы следующие нововведения:
– "Банк компетенций", позволяющий на основе данных работодателей и соискателей собрать базу востребованных навыков, предложить разработку модульных учебных программ для привития конкретных навыков соискателям;
– формирование и предоставление в режиме онлайн отчетности по форме 3ТН (скрытая безработица) для работодателей и районных/городских отделов занятости;
– оказание консультационной помощи по 18 государственным услугам социально-трудовой сферы посредством модуля "Виртуальный консультант";
– возможность направления работодателями в онлайн-режиме заявок на субсидирование создания рабочих мест для лиц с инвалидностью;
– реализован функционал для мобильных центров занятости;
– формирование и заключение электронных трудовых договоров между работодателем и работником в онлайн-режиме;
– в Telegram-bot электронного правительства eGov.kz подключен функционал поиска вакансий и резюме;
– запущен "пилот" по оцифровке документов для подтверждения трудового стажа с целью проактивного назначения пенсии;
– ряд других решений по оптимизации и расширению функционала.
В дальнейшем на платформе ЭБТ планируется реализовать возможность получить государственные услуги (регистрация лица, ищущего работу, подача заявления на получение пособия в случае потери работы) и меры поддержки по содействию занятости (молодежная практика, социальные рабочие места, общественные работы и др.), внедрить Атлас новых профессий и компетенций, провести интеграцию с информационными системами государств – членов ЕАЭС в части поиска работы и работников в государствах – членах союза в рамках проекта "Унифицированная системы поиска "Работа без границ" и др.