Основной акцент в деятельности центров поддержки семьи (ЦПС) делается на предупреждение семейного неблагополучия, укрепление института семьи, разрешение конфликтов, а также на оказание консультационных услуг, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Согласно ответу, в рамках профилактики бытового насилия ЦПС участвуют в раннем выявлении и сопровождении жертв насилия, оказывая им психологическую, юридическую и социальную помощь. Центры выполняют важную функцию первичного реагирования на случаи бытового насилия. На их базе в течение первых двух суток проводится идентификация жертвы, после чего пострадавшие перенаправляются в Кризисные центры.
"Количество ЦПС выросло с 33 до 131, к 2027 году планируется их увеличение до 208. Центрами зафиксировано более 44,5 тыс. обращений, оказано свыше 19 тыс. консультационных услуг, назначено 8,7 тыс. мер поддержки семьи. Кроме того, на комплексном сопровождении находится свыше 15,1 тыс. семей", - отметил глава кабмина.
При работе Центров активно используется потенциал мобильных групп, которые зафиксировали более 5,6 тыс. случаев. Также выстроено межведомственное взаимодействие с органами внутренних дел, здравоохранения, образования и соцзащиты. А с марта текущего года во всех ЦПС внедрена цифровая система FSM Social - мобильное программное обеспечение для взаимодействия госорганов, обмен данными о семьях в трудной жизненной ситуации и формирование единого электронного профиля семьи. Система позволяет координировать действия между ведомствами, исключать дублирование функций и вести мониторинг мер поддержки.
По информации, представленной местными исполнительными органами, совокупный бюджет, выделяемый на функционирование Центров, составляет 8,3 млрд тенге, из них более 60% направляются на оплату труда, около 30% на содержание и оснащение зданий, остальная часть на прочие расходы.
Читайте по теме:
Более 100 тысяч казахстанцев обратились в Центры поддержки семьи