За пять месяцев в областном департаменте торговли и защиты прав потребителей рассмотрели 325 обращений павлодарцев, сообщает inbusiness.kz.
Согласно проведенным исследованиям, чаще всего потребители региона жалуются на сферу торговли. По информации руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Даулена Кабдушева, по данной позиции поступило 211 обращений, что составляет 65% от общего количества жалоб.
К примеру, житель Павлодара, приобретя туфли за 91 тыс. тенге, не мог вернуть деньги за некачественный товар. Обувь порвалась через несколько дней, но предприниматель не хотел возвращать деньги, предложив их отремонтировать за его счет. После обращения в госорган конфликт был исчерпан. В другом случае, потребитель пытался вернуть испорченную акриловую краску, но магазин отказался это делать, объяснив это тем, что потребитель не выдержал температурные условия хранения. Была открыта внеплановая проверка в отношении предпринимателя по двум вопросам: непредоставление ответа в десятидневный срок и возврат и обмен товара.
Выяснилось, что на товар была гарантия – один год. По процедуре предприниматель должен был провести экспертизу, чего он не сделал. В итоге штраф в 50 тыс. тенге и возврат покупателю денег.
За январь-май 2023 года в департаменте удовлетворили 142 обращения потребителей. Павлодарцам возвратили свыше 9 млн тенге. Только за семь дней казахстанским потребителям вернули почти 10 млн тенге.
Читайте по теме:
Более 16 млн тенге вернули обманутым потребителям в Мангистау