Больше половины жалоб казахстанцев касаются работы банков

577

Также финпотребители недовольны услгуами МФО.

Больше половины жалоб казахстанцев касаются работы банков Фото: pixabay.com

В январе 2025 года казахстанцы 13 444 раз пожаловались на работу банков, микрофинансовых организаций, коллекторских агентств и субъектов рынка страхования и ценных бумаг, что на 14,3% больше, чем в декабре 2024 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на АРРФР.  

“Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор – 53,6% от общего количества обращений. Обращения по вопросам деятельности МФО составили 36,2% от общего количества, коллекторских агентств – 4,3%, субъектов страхового рынка – 1,0%”, - говорится в сообщении. 

В январе 2025 года агентством применены меры по 28 протоколам об административных правонарушениях на общую сумму 14,8 млн тенге, в отношении: 

  • банков – на общую сумму 983 тыс. тенге; 
  • организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность – на общую сумму 12,9 млн тенге; 
  • страховых (перестраховочных) организаций – на общую сумму 393,2 тыс. тенге; 
  • коллекторских агентств – на сумму 369,2 тыс. тенге. 

Кроме того, в рамках первой части программы, направленной на сохранение единственного жилья заемщиков, получивших ипотечные займы в период с 2004 по 2020 годы, по состоянию на 1 февраля 2025 года банками рефинансировано 32,7 тыс. займов на сумму 204,9 млрд тенге. 

Также проведена конвертация/рефинансирование 15,7 тыс. валютных ипотечных займов на сумму 114 млрд тенге.

В рамках третьей части  по состоянию на 1 февраля 2025 года банками оказаны дополнительные меры финансовой поддержки 10,6 тыс. заемщикам – СУСН на сумму 93,1 млрд тенге.

Читайте по теме:

Казахстанцы стали чаще жаловаться на китайские авто: куда обращаться

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться