Несмотря на роспуск парламента, отправленные ими запросы все еще актуальны, правда, не всегда правительство видит в них проблему, сообщает inbusiness.kz.
Именно так произошло и темой дефицита кадров в автобусных парках страны. Проблему муссировали все лето и осень, и она никуда не делась. Например, в Павлодаре ждут поступление до 70 единицы автобусов большого класса, но проблема в том, кто на них будет работать. Особенно, эта тема стала остро с введением карточной оплаты за проезд – водители потеряли наличку, читай, возможность самим регулировать свою зарплату. Так что тема заработной платы одна из ключевых. Кроме того, речь шла о не для всех преодолимой планке – категории "D", которая должна быть у водителя общественного транспорта.
Впрочем, правительство не видит проблемы, просто автобусные парки не умеют работать.
"Следует отметить, что в настоящее время правом вождения пассажирским транспортом (водительские удостоверения категории "D") обладают более 466 тыс. человек, при этом количество зарегистрированных автобусов в стране составляет 62,5 тыс. единиц. Таким образом, проблемных вопросов нехватки водителей данной категории не имеется", - сообщил первый вице-премьер Роман Скляр в ответ на депутатский запрос.
Как считает президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы Сабит Аманбаев, наличие водителей, способных обслуживать автобусы, не означает, что они идут в эту профессию, вопрос о зарплате остается актуальным.
"Средняя зарплата водителей автобусов должна быть равна средней зарплате по региону. Средняя зарплата по региону неадекватна сложности профессии водителя, не конкурентоспособна. Таким образом, сегодня на лицо дефицит внимания местных исполнительных органов, которые вовремя не субсидируют перевозчиков. Акиматы должны производить субсидирование убытков автобусных парков в полном объеме и в срок. Тогда перевозчики смогут поднять уровень зарплаты водителям", – считает Сабит Аманбаев.
Зарплата, конечно, достойная необходима, но решит ли она проблему переполненного транспорта, большого интервала, раннего схода с линии и прочее, чем сегодня грешат автопарки страны. Например, в Павлодаре самым надежным видом общественного транспорта остается трамвай, который ходит строго по графику с раннего утра и до поздней ночи. И дело не в зарплате, а выстроенной работе.
На сегодня автопарки страны имеют в своем арсенале 4,7 млн единиц транспортных средств, что почти на 600 тыс. превышает количество машин, имевшихся в 2019 году. Но комфорт пассажиры так и не почувствовали.