За январь-февраль текущего года компании страны успели нарастить выпуск водки на 23,8% за год, до 3,6 млн литров, пива — на 5,4%, до 93,4 млн литров, сообщает inbusiness.kz со ссылкой energyprom.kz.
Производство вина сократилось к аналогичному периоду прошлого года на 9%, до 6,5 млн литров. Коньяка произвели 1,7 млн литров — на 4,2% меньше, чем годом ранее.
По производству коньяка лидируют Алматы и Алматинская область, по производству водки — Акмолинская и Северо-Казахстанская области, по виноградному вину — Алматинская и Жамбылская области, по пиву — Алматы, Алматинская и Карагандинская области.
Только за январь текущего года Казахстан импортировал 886,8 тыс. литров водки и ликёро-водочных изделий — сразу в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Собственное производство в секторе за этот период составило 2,9 млн литров — 76,5% от ресурсов, против 84,4% годом ранее. В итоге объём этих крепких напитков, реализованных на внутреннем рынке, достиг 3,8 млн тонн, увеличившись за год сразу на 82,9%.
Спрос на коньяки страна обеспечила лишь на 58,2%, против 63,4% годом ранее, на игристые вина — только на 38,6% (хотя в целом на вина — на 72,4%). В то же время рынок пива перекрыт местными пивоварами на 93,7%.
Стоимость алкогольных напитков по итогам марта текущего года выросла на 8,8% за год и на 1% — за месяц. В том числе в годовой динамике цены на вино увеличились на 9,2%, на водку — на 8,9%, на пиво — на 8%.
Тем временем предприниматели просят изменить порядок уплаты лицензионного сбора за реализацию алкогольной продукции.
Руководитель ОО "Законная защита бизнеса" Амина Абденова отметила, что реализация алкогольной продукции крупных супермаркетов в разы отличается от реализации придомовых магазинов. Страдает именно микробизнес. У магазинов у дома выручка от продажи алкоголя не покрывает стоимость лицензии.
Предприниматели предложили внести соответствующие изменения и дополнения в Налоговый кодекс и предусмотреть градацию ставок при уплате на получение лицензий на реализацию алкогольной продукции по размерности предприятия, при этом для микробизнеса она не должна превышать 40 МРП.