Цены на мясо растут не из-за дефицита производства – МСХ

1231

По данным МСХ, запасы говядины в регионах на сегодня составляют 16,5 тыс. тонн, баранины – 7,8 тыс. тонн, конины – 7,3 тыс. тонн. 

Цены на мясо растут не из-за дефицита производства – МСХ

В Казахстане к концу 2020 года объем производства мяса доведен до уровня его потребления. А рост цен на продукцию связан с другими факторами. Об этом сообщили в пресс-службе минсельхоза, передает eldala.kz.

"В прошлом году в республике было произведено 931,4 тыс. тонн мяса (на 3,7% больше, чем в 2019 году), в том числе 521,3 тыс. тонн говядины, 172,3 тыс. тонн баранины и почти 143 тыс. тонн конины. Таким образом, в настоящее время за счет отечественного производства внутренний рынок обеспечен говядиной на 97%, бараниной – на 100%, кониной – на 98%", – проинформировали в пресс-службе.

По данным МСХ, запасы говядины в регионах на сегодня составляют 16,5 тыс. тонн, баранины – 7,8 тыс. тонн, конины – 7,3 тыс. тонн. При этом склады регулярно пополняются, поэтому дефицита мяса в РК не ожидается.

Также в Казахстане достаточное количество скота, и поголовье ежегодно растет. Этому способствует наращивание мер государственной поддержки животноводам, а также мораторий на вывоз живого скота, введенный в 2020 году.

В результате за прошлый год численность лошадей во всех категориях хозяйств выросла на 9,3% (до 3 млн 118,3 тыс. голов), КРС – на 5,5% (до 7 млн 848,5 тыс.), верблюдов – на 5% (до 227,2 тыс.), свиней – на 0,8% (до 819,9 тыс.), овец – на 4,9% (до 17,7 млн), коз – на 2,8% (до 2 млн 305,6 тыс.).

 "В этой связи прирост цен на мясо не может быть связан с недостатком производства или поголовья скота. Необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики цены на сельхозпродукцию, как и на все другие виды товаров, устанавливаются предпринимателями самостоятельно, с учетом затрат, понесенных при производстве, хранении и транспортировке, а также на основе баланса спроса и предложения", – заявили в минсельхозе.

Также в ведомстве подчеркнули, что на ценообразование влияет внешний фактор – изменение цен на аналогичную продукцию в соседних странах и на международных рынках.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться