Об этом говорится в исследовании Telegram-канала Первого кредитного бюро Data Hub, передает inbusiness.kz.
Средства для мытья посуды за весь 2021г. выросли в цене на 4,9%, а за 10 месяцев 2022-го – на 36,6%. Это более чем в 2 раза выше темпов инфляции.
"Только в октябре различные Fairy подорожали на 7%. Такого раньше еще не случалось", - пишет канал.
Стиральный порошок за октябрь прибавил в цене 5,1% в цене, с начала года – 29,6%. В сентябре рост был еще сильнее – 5,4%.
"Дорожает и мыло. Сильно дорожает: детское – на 46,5% с начала года (+5,3% за октябрь); туалетное – на 44,8% (+1,8%); хозяйственное – вовсе на 77,1% (+5,4%)", - сообщается в информации Data Hub.
По итогам 8 месяцев 2022г. в Казахстане было произведено 8 тыс. тонн моющих средств, а импортировано – 78,5 тыс тонн. Экспорт за тот же период составил 9,8 тыс тонн.
"За рубеж продали больше, чем сами произвели! Причем производство по сравнению с январем-августом 2021г. упало на 9,8%, а экспорт вырос на 31%", - отмечено в исследовании.
Получается, что ценообразование в Казахстане на вышеописанную продукцию зависит от импорта.
Ранее сообщалось, что в стране сильно дорожают яйца.