В частности, без глобальной сети остались абоненты Kcell и Activ. Позже представители оператора сообщили, что причиной стала некорректная работа оборудования из-за возникшей технической ошибки. Но жалобы потребителей не уменьшаются. Казахстанцев возмущены необоснованным ростом тарифов. Из-за чего воюют граждане и операторы мобильной связи, выяснял Atameken Business
Жителям Алматы и Астаны на несколько часов пришлось вернуться в 90-ы. Люди остались без интернета и буквально "атаковали" операторов связи обращениями. На вопрос "почему нет глобальной сети", потребители получали ответ, что во всем виноват технический сбой. Вместе с тем люди недовольны тем, что очень часто повышается абонентская плата. Вроде бы все по закону, компания предупреждает за месяц и называет "объективные" причины. Однако, связь пропадает периодически, а о 5 –G в некоторых частях столицы можно только мечтать, говорят люди.
Внимание на рост цен на услуги сотовой связи в прошлом году обратили сотрудники антимонопольной службы. Они начали масштабное расследование в отношении сотовых операторов. В согласованном повышении тарифов подозревают Кселл, Теле2, Алтел и Билайн. Кроме того, они установили одинаковую стоимость звонков - 18 тенге за минуту. Антимонопольное ведомство обязало устранить эти нарушения. Однако сейчас компании намерены обжаловать их действия в суде, в связи с чем расследования приостановлены.
"Вынесено уведомление в отношении ТОО "КаР-Тел" вынесено уведомление об устранении признаков злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в ограничении оператором потребителей в выборе скорости домашнего интернета в тарифных пакетах. Кроме того, по аналогичному признаку нарушения законодательства в отношении АО "Казахтелеком" начата процедура расследования", - говорит руководитель отдела защиты конкуренции АЗРК РК Айжан Тынымбаева
Заявление агентства решили прокомментировать в одной из компаний. Например, в Билайн заявляют, что корректировка стоимости коснется якобы только пяти процентов абонентов. А на изменение тарифов влияет несколько факторов. Рост затрат на связь, инфляция, девальвация, рост потребления услуг, устаревшие тарифы, подключенные 2–3 года назад, которые больше не соответствуют рыночным условиям.
Юристы, в свою очередь, считают, что операторы сотовой связи не имеют права навязывать потребителю дополнительные услуги. Если повысили стоимость мобильного интернета, то правозащитники советует расторгнуть договор с оператором в одностороннем порядке или же сменить тариф на более выгодный.
"На самом деле операторы должны обосновывать любые изменения. Ну если в договоре нет ничего, то они никакого права не имеют. То есть это уже прямое нарушение прав потребителей", - считает юрист Азат Молтаев
К слову, тема сотовой связи актуальна для казахстанцев не первый год. Например, в июле прошлого года экс-глава минцифры, а ныне председатель правления Казахтелекома – Багдат Мусин неожиданно заявил, что по скорости интернета Астана обогнала Токио. Тогда он говорил, что интернет в Казахстане остается доступным, однако качество страдает из-за высокой нагрузки на базовые станции. Только вот сравнение интернета в Астане и Токио не сопоставимо – проверили журналисты. И нашей столице еще очень далеко до таких развитых городов.
Читайте по теме:
Зависимость от соцсетей и Интернета: опубликованы данные на 2024 год