Пока эксперты считают, что рост цен из-за нападений в Красном море остается незначительным. Однако время доставки товаров к потребителям увеличивается, передает inbusiness.kz со ссылкой на Euronews. Особенно это касается автомобилей и мебели.
"Ряд крупных компаний, в частности контейнерные линии, сейчас приняли решение перенаправить свои суда подальше от Красного моря. Вместо этого они будут ходить вокруг южного побережья Южной Африки, мыса Доброй Надежды, что добавляет около 9000 км в пути и от 6 до 14 дней, в зависимости от типа судна. Это приведет к перебоям и задержкам в доставке грузов и, возможно, повлияет на цены в будущем", - говорит генсекретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен.
Трафик через Красное море составляет порядка 12% мировых морских перевозок. Через этот важнейший маршрут ежегодно проходят товары на сумму более триллиона долларов.
Читайте по теме:
Хуситы атаковали танкеры в Красном море