Чем закончилась почти годовая забастовка актеров игровой индустрии в США

349

Предварительное соглашение включает повышение зарплаты исполнителям и важные ограничения для использования ИИ в производстве игр.

Чем закончилась почти годовая забастовка актеров игровой индустрии в США Фото: SAG-AFTRA

Около 2600 актеров, занятых озвучанием и захватом движения в индустрии видеоигр, почти год бастовали в знак протеста против использования искусственного интеллекта (ИИ), отнимающего у них работу. Забастовка была приостановлена ​​в среду после того, как было объявлено о заключении предварительного соглашения профсоюза с издателями игр, передает inbusiness.kz со ссылкой на NBC News.

Предыдущее соглашение об интерактивных медиа между актерами и компаниями по производству видеоигр, срок действия которого истек в июле 2022 года, не предусматривало никакой защиты для искусственного интеллекта, согласно Гильдии киноактеров и Американской федерации артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA), членами которой являются 2600 актеров озвучивания, каскадеров, актеров захвата движения.

Артисты начали бастовать в июле прошлого года.

Activision Productions, Blindlight, Disney Character Voices, Electronic Arts Productions, Formosa Interactive, Insomniac Games, Llama Productions, Take 2 Productions и WB Games были среди забастовавших компаний по производству видеоигр. Забастовка также распространялась на конкретные игры в каждом конкретном случае.

Будущее генеративного ИИ — и то, как его можно использовать для замены рабочей силы — стало камнем преткновения для актеров и писателей во время прошлогодних голливудских забастовок. В то время как союзы актеров и писателей заключили соглашения со студиями в 2023 году, переговоры между актерами видеоигр и крупными разработчиками игр продолжались.

Условия нового контракта пока не объявлены.

В пресс-релизе о предварительной сделке национальный исполнительный директор SAG-AFTRA Дункан Крэбтри-Айрленд упомянул о прогрессе, достигнутом в отношении положений об ИИ.

"Терпение и настойчивость привели к соглашению, которое устанавливает необходимые ограничения ИИ, защищающие средства к существованию исполнителей в эпоху ИИ, наряду с другими важными достижениями", — сказал он.

Крэбтри-Айрленд, который также был главным переговорщиком, признал "жертвы, принесенные исполнителями видеоигр, и преданность Комитета по переговорам о соглашении об интерактивных медиа на протяжении этих многих месяцев забастовки видеоигр".

Президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер также похвалила "невероятное мужество и настойчивость" исполнителей видеоигр, а также "неустанную работу нашего переговорного комитета" в обеспечении сделки.

Одри Кулинг, представитель производителей видеоигр, которые были участниками Соглашения об интерактивных медиа, также похвалила сделку.

"Это соглашение основано на трех десятилетиях успешного партнерства между индустрией интерактивных развлечений и профсоюзом, — сказала она в заявлении по электронной почте. — Оно обеспечивает исторический рост заработной платы более чем на 24% для исполнителей, улучшенную защиту здоровья и безопасности, а также ведущие в отрасли положения об ИИ, требующие прозрачности, согласия и компенсации за использование цифровых реплик в играх.

Мы с нетерпением ждем продолжения работы с исполнителями, чтобы создавать новые и увлекательные развлекательные впечатления для миллиардов игроков по всему миру".

Многие актеры приветствовали эту новость в социальных сетях.

Дэймон Алумс, который озвучивает персонажа Густава в Spark Riders 3000, назвал окончание забастовки "потрясающей новостью".

"Готов вернуться к работе", — написал он в соцсети X.

Кэт Протано, которая озвучивал игры Genshin Impact и Avowed, выразила схожий энтузиазм.

"МЫ СВОБОДНЫЫЫЫ!" — написала она в X.

Некоторые, как, например, актер озвучки Shin Megami Tensei V: Vengeance Крис Хакни, намекнули на предстоящие проекты.

"Теперь, когда забастовка видеоигр SAG-AFTRA закончилась, приготовьтесь увидеть объявления ролей, над которыми я сидел..." — написал Хакни.

Национальный совет Гильдии киноактеров и Американской федерации артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA) одобрил предварительное соглашение с группой по переговорам по видеоиграм об условиях Соглашения об интерактивных медиа, сообщила SAG-AFTRA в четверг. Теперь контракт будет представлен членам для ратификации.

Читайте по теме:

Гильдия актеров США бастует против видеоигровых компаний. Как это отразится на геймерах?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться