Общее число подобных угроз по всему миру увеличилось более чем в два раза с сентября по октябрь 2021 года, таким образом рост составил 208%, передает inbusiness.kz.
В целом в течение первых 10 месяцев 2021 года зафиксировано более 40 млн фишинговых атак, направленных на онлайн-магазины и финансовые организации, когда мошенники маскировались под популярные крупные бренды.
Обычно в рамках таких атак злоумышленники пытаются выманить деньги и данные пользователей.
"В рамках одной из подобных схем мошенники мимикрировали под популярный супермаркет и рассылали пользователям сообщения с предложением принять участие в опросе якобы для улучшения сервиса компании. За прохождение людям обещали призы, в том числе денежный. Интересно, что страничка с таким скам-сообщением отображалась на языке браузера. Иными словами, если пользователь находится, например, в Казахстане, но в настройках браузера у него стоит английский язык, то страничка будет на английском. В данном случае мошенники также делали акцент на том, что предложение ограничено: получить деньги могли якобы только 100 человек, а времени на принятие решения об участии в опросе давалось очень мало (на страничке вёлся обратный отсчёт). В итоге пользователи могут потерять свои данные или деньги, но не получают обещанный приз", - сообщили в Лаборатории.
На некоторых страницах человека могут попросить включить уведомления, после чего он начнёт получать рекламу и скам.
"Злоумышленники всегда адаптируют свои схемы под актуальную повестку, поэтому старт сезона распродаж и "чёрная пятница", не стали исключением. Мы видим, что сегодня мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины. Чтобы убедиться в безопасности, проверьте, что сайт действительно принадлежит бренду: название адреса совпадает с официальным, а URL начинается с HTTPS", - уточняет Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского".
Чтобы не попасться на удочку мошенников, стоит соблюдать и другие правила онлайн-безопасности:
• не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
• для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
• если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене: если он совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо, не стоит там ничего покупать;
• не лишним будет установить защитное ПО, например, Kaspersky Internet Security. Оно заблокирует попытку перейти на фишинговый или скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.
фото: pixabay.com