Число жалоб на продавцов товаров и услуг резко выросло в ВКО

2104

Потребители, в основном, недовольны сферой розничной торговли.

Число жалоб на продавцов товаров и услуг резко выросло в ВКО Фото: Inbusiness.kz

За 9 месяцев текущего года в областной департамент торговли и защиты прав потребителей за защитой своих прав обратился 671 человек, а в аналогичном периоде прошлого года – 425 человек. Если за январь-сентябрь прошлого года департаменту удалось защитить права граждан почти на 10,6 млн тенге, то в текущем - на 23,6 млн. Исполняющий обязанности руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей минторговли и интеграции РК по ВКО Андрей Троеглазов объясняет увеличение числа обращений тем, что потребители становятся более грамотными и знают, какими способами можно себя защитить,   передает inbusiness.kz.

"Число обращений увеличилось не только в департамент, но и судебные органы, - заявил он на брифинге в Службе региональных коммуникаций ВКО. – Еще один фактор - широкое распространение интернет-торговли, поэтому значительная часть обращений касается покупок онлайн: продавец либо предоставил не тот товар, либо не того цвета или размера и не хочет возвращать деньги. И все же чаще всего права потребителей нарушаются в розничной торговле".

По данным Андрея Троеглазова, по результатам судебных заседаний, где департамент выступал в качестве третьего лица, были приняты решения о возвращении потребителям больше 16 млн тенге.

"В компетенцию департамента входит принятие мер реагирования в случае превышения предпринимателями торговой на социально-значимые продукты питания, которая не должна превышать 15% от цены производителя либо оптового закупа. Но не все предприниматели соблюдают такую норму. Это влечет за собой административное взыскание в виде предупреждения, если нарушение выявлено в первый раз, и штраф за повторное нарушение в течение года", - объяснил Андрей Троеглазов.

С начала текущего года было проведено 80 заседаний комиссии по расследованию посреднических схем по всей цепочке ценообразования продовольственных товаров, созданной акимом ВКО в 2022 году. По их результатам возбуждено 178 дел об административных правонарушениях, выявлено и исключено 19 непродуктивных посредников, добавил спикер. По 121 делу, которые касались превышения цен на социально значимые продовольственные товары, наложены административные взыскания в виде предупреждения, в еще одном случае нарушителю пришлось заплатить штраф на сумму свыше 138,4 тыс. тенге. 

54 административных дела возбуждено по факту отсутствия ценников по ч. 4 и ч. 5 ст. 193 КоАП с наложением штрафа на сумму более 1 млн тенге. 

По данным Андрея Троеглазова, с начала года департамент принял 12 мер реагирования в сфере защиты прав потребителей. Два случая были связаны с обменом и возвратом товаров, а 10 – непредоставления ответа на досудебную претензию.  По восьми нарушениям наложено административное взыскание в виде предупреждения, одно нарушение не нашло подтверждения, а три сняты с учета.

Ранее сообщалось, что в АО "Казпочта" возникла сложная ситуация с отправкой посылок в страны дальнего зарубежья.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться