Несмотря на рост производства в сфере бытовой химии и косметики, Казахстан по-прежнему почти полностью зависит от зарубежных поставок. Особенно ярко это видно на примере чистящих паст и порошков — за текущий год в стране не произведено ни одной упаковки. Год назад производство было, но в очень скромных объёмах, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.
"Схожая ситуация и с зубными пастами — отечественные компании не выпустили ни одного тюбика ни в этом, ни в прошлом году. Тем не менее, продажи в этом сегменте продолжают расти: объёмы реализации чистящих средств увеличились в 3,1 раза — до 2,4 тыс. тонн, а зубных паст — почти на 30%, до 2 тыс. тонн", - говорится в исследовании.
Согласно статистике, местные производители смогли покрыть лишь 0,3% совокупного спроса на продукцию для ухода за полостью рта, включая экспорт. В остальных сегментах обеспеченность также низкая: шампуни, лаки и средства для укладки — 1,3%, косметика и парфюмерия — 4,7%, моющие средства — 8%, мыло — 13,9%. При этом доля импортной продукции продолжает расти.
Исключением стали только средства для бритья, дезодоранты и ванночные составы: обеспеченность — 37,5%. Однако и этот показатель снизился по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 47,8%.
Что касается потребления, в 2024 году расходы казахстанских семей на товары личной гигиены составили в среднем 80,8 тыс. тенге в год — это на 7,8% больше, чем годом ранее. Больше всех тратят жители Мангистауской области — в среднем 111,1 тыс. тенге, на втором месте Атырауская (107,7 тыс.), на третьем — Шымкент (102 тыс.).
"Наименьшие траты зафиксированы в Восточно-Казахстанской и Абайской областях — по 57,3 тыс. тенге в год на домохозяйство, что почти на треть ниже, чем в среднем по стране", - пишет Еnergyprom.kz.
Читайте по теме:
Цены на мыло и шампуни резко пошли вверх в РК
Костанай – лидер в индустрии красоты
Красота за миллиарды: какие страны лидируют на рынке косметики
Салоны красоты бьют по кошельку казахстанцев: сколько стоит стрижка и маникюр
В 2023 году казахстанские парикмахерские и салоны красоты заработали свыше 62 млрд тенге
Зачем в Японии маленьких детей часто водят в салоны красоты