Причем спрос вырос, в том числе и на электромобили. Но, полностью пересаживаться на экологически чистые авто казахстанцы все еще не готовы. По мнению экспертов, дело не только в цене такой машины, которая в среднем дороже традиционной в полтора-два раза. С чем все же это связано? И на что жалуются владельцы электрокаров? Детали у корреспондента Atameken Business.
Низкие эксплуатационные затраты. Нулевые выбросы углерода в атмосферу. Зарядка аккумулятора авто на всю неделю. Полный пробег на одном заряде 450 км. Не машина, а мечта. Однако здесь есть и обратная сторона медали. В столице десятки станций для зарядки электротранспорта. Частные объекты могут зарядить машину менее чем за час. Однако в городе функционируют не все станции, сетуют владельцы авто.
"Есть также государственные операторы АЗС, электрические заправочные станции, но они на текущий момент не работают, потому что были получены в наследство от предыдущих организаций. С электромобилями проблема в том, что каждый производитель выпускает свой тип зарядок и свой стандарт коннектора, поэтому основная сложность заключается в этом. С собой приходится иметь несколько вариантов переходников", - сказал владелец электромобиля Темирлан Зиятов.
Кроме того, Темирлан жалуется, установить зарядную станцию в жилом доме из-за ряда предписаний госструктур практически невозможно. Несмотря на ситуацию, в целом спрос на электрокары в стране растет. В региональном разрезе больше всего легковых электрокаров было зарегистрировано в Алматы. Почти 2 тысячи единиц против всего 40 годом ранее. На второй и третьей строчке расположились Астана и Алматинская область: 325 и 118 электромобилей соответственно.
Согласно данным аналитического портала Energyprom, в Казахстане насчитывают более трех с половиной тысяч транспортных средств, работающих на электричестве. Из них львиная доля приходится на легковые автомобили. Количество таких авто за год выросло сразу в несколько раз. Тому есть свои причины.
Речь, в частности, идет о льготной программе. В республику завезли более трех тысяч электромобилей с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. До конца этого года можно завезти еще 11 с половиной тысяч единиц. Однако эксперты уверены, инфраструктура для таких авто пока развивается медленными темпами. К примеру, в стране действуют только чуть более 100 зарядных станций. В основном, в Алматы и Астане. Помимо этого, есть и другая дилемма.
"Электроэнергии, грубо говоря, не хватает. Кроме этого, есть определенное состояние электросетей по стране, которые тоже требуют модернизации. И если представить, что мы с вами все вместе резко пересели на электромобили и все вместе начали заряжаться, то понятно, что ни электроэнергии, имеющейся у нас в стране, не хватит, ни состояния электросетей не позволит все инфраструктуру содержать и обеспечивать ее работоспособность", - говорит эксперт в автомобильной отрасли Артур Мискарян.
Пересядут ли казахстанцы на электромобили в скором времени – пока не ясно. Дело также упирается в цену. Эксперты и владельцы электромобилей уверены в одном: как только начнут развивать соответствующую инфраструктур, постепенно вырастет и спрос.
Читайте по теме:
В Казахстане резко выросло число электромобилей