Об этом говорит статистика "Яндекс.Кассы" и "Яндекс.Маркета", на которые ссылается РИА Новости. Эксперты изучили платежи в онлайн-магазинах, работающих с "Яндекс.Кассой", и данные "Яндекс.Маркета" о переходах на сайты магазинов с 1 по 20 ноября и с 1 по 20 декабря 2018 года.
За две первые декады декабря интерес покупателей к товарам в категории "Спорт и отдых" на "Яндекс.Маркете" вырос на 113% по сравнению с аналогичным периодом ноября. Количество платежей через "Яндекс.Кассу" за эти товары увеличилось на 19%, средний чек составил 5675 рублей. Чаще всего граждане выбирали роликовые коньки — интерес к ним за месяц вырос на 82%.
В декабре россияне также стали покупать на 62% больше бытовой техники, чем месяцем ранее. Интерес к товарам для красоты повысился на 41%, к кофеваркам, электрочайникам, микроволновым печам, блендерам, мультиваркам, мясорубкам и другой мелкой технике для кухни — на 22%. При этом средний чек в магазинах бытовой техники в декабре снизился на 14%, до 3487 рублей.
Также граждане стали покупать больше продуктов питания — в декабре их оплачивали через "Яндекс.Кассу" на 12% чаще, чем в ноябре. Средний чек составил 1629 рублей. Популярнее всего оказались морепродукты, интерес к которым вырос в 2,3 раза. Чаще всего в этой категории граждане покупали икру.
Число покупок в магазинах детских товаров в декабре увеличилось на 27%. Средний чек составил 3779 рублей. На "Яндекс.Маркете" интерес к товарам для детского спорта вырос на 122%, к детской одежде — на 48%, к игрушкам — на 77%.
Кроме того, на 30% выросло число платежей в магазинах косметики. Вдвое чаще россияне стали совершать покупки в магазинах товаров для взрослых, следует из данных "Яндекс.Маркета".