С начала 2025 года более 316,7 тыс. казахстанцев получили SMS-уведомления о возможности получения государственных услуг в проактивном формате. Более 200 тыс. человек уже воспользовались этой возможностью, оформив пособия и выплаты без подачи заявлений, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
Как отметили в минтруда Казахстана, цифровая карта семьи (ЦКС) аккумулирует данные из всех действующих государственных информационных систем. В ней содержится информация о 20,2 млн граждан Казахстана, что составляет более 6,2 млн семей. Главная задача проекта — обеспечить равный доступ к системе государственной поддержки и информировать граждан об их социальных правах.
"В Социальном кодексе Казахстана ЦКС закреплена как инструмент для определения приоритетов и задач социальной политики. По сути, это ежедневный "электронный уведомитель", который сообщает гражданам о положенных мерах поддержки в зависимости от их социального статуса", - пояснили в ведомстве.
Сегодня через ЦКС можно без подачи заявлений оформить 11 видов пособий и социальных выплат. Среди них:
- социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и потери работы;
- пособие по потере кормильца;
- пособия по рождению ребенка и уходу за ним до полутора лет;
- пособие родителям или опекунам детей с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- выплаты многодетным семьям и многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алка" и "Кумис алка";
- адресная социальная помощь;
- единовременная выплата на погребение.
Кроме того, система автоматически уведомляет граждан о возможности получения пенсионных выплат, сроках истечения статуса "кандас", а также мерах занятости для безработных.
"Если человек имеет право на ту или иную меру поддержки, он получает SMS от единого контакт-центра 1414. Для оформления пособия достаточно ответить согласием на уведомление, после чего заявление формируется автоматически, а деньги поступают на банковский счет", - рассказали в министерстве труда и социальной защиты населения РК.
Министерство напоминает: отвечать нужно только на сообщения, пришедшие от контакт-центра 1414, чтобы исключить риски мошенничества.
"По всем вопросам граждане могут обратиться в call-центр по номеру 1414. Звонки бесплатные", - напомнили в минтруда.
Читайте по теме:
Скольким казахстанцам помогла цифровая карта семьи в трудной жизненной ситуации