Вопрос о необходимости этого встал после ухода из страны брендов Coca-Cola и PepsiCo. Уже известно, что это может отразиться на объемах продаж, передает inbusiness.kz со ссылкой на РБК.
Обо всем этом изданию рассказали сотрудники трех федеральных торговых сетей и источник среди производителей безалкогольных напитков.
"Ребрендинг может коснуться более половины из примерно 1 млн холодильников с газировкой, которые стоят в торговых точках", - говорится в сообщении близкого к двум компаниям источника.
РБК обратился за комментариями в компании и их российские представительства.
Дело в том, что после начала войны в Украине Coca-Cola и PepsiCo начали сокращать свое присутствие в России. Компании решили приостановить инвестиции в маркетинг и отказаться от производства и продажи на российском рынке своих глобальных брендов напитков.
Заводы, которые выпускали в России всемирно известные напитки, сосредоточились на производстве и продаже соков местных брендов.
Несмотря на все изменения, пишет РБК, под флагманскими марками напитков в магазинах сетевой и традиционной розницы остается фирменное оборудование. Речь идет о расположенных в торговых залах брендированных холодильниках, где находятся безалкогольные напитки, которые в магазины ставили производители.
"На фоне сворачивания бизнеса в России судьба этих холодильников оказалась неопределенной. Крупной сетевой рознице это оборудование передавалось во временное пользование, за присутствие холодильного шкафа в магазинах производители выплачивают существенные суммы. Они зависят в том числе от оборота каждого конкретного розничного игрока. Магазины несетевой розницы могли получать за размещение холодильников ретробонусы, зависящие от физического объема реализации", - пишет издание.
Поскольку ушедшие с рынка компании пока не озвучили партнерам официального окончательного решения в связи с этой техникой, в одной из крупных российских сетей рассказали, что в текущий момент прорабатывают вопрос о ее корректном учете.
Хакназар Алмазов