Десятки фур встали на обочине трассы Актобе – Уральск посреди степи в Актюбинской области. Они протестуют против введения практики платных дорог. Кроме участка указанной трассы, в регионе придется оплатить проезд по участкам трасс республиканского значения Актобе – Мартук – граница РФ и Карабутак – Кызылорда. В общей сложности около 800 км, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Через некоторое время к ним присоединились водители фур в Актау и Уральске. Дальнобойщики против платного проезда по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего, особенно в Актюбинской области.
"Эта дорога вообще ужасная. Дорожники не работают. Именно наши, актюбинские. Трассы разбитые. Зимой не чистят, с гололедом не борются. За что нам, интересно, платить?!" – негодуют водители, по словам которых, 25 тенге за километр – неоправданная цена для разбитых дорог.
В ЗКО платными также планируют сделать три участка трасс по направлениям на Саратов, Самару и Актобе. Но водителей и там не устраивают качество дорог, ширина и отсутствие инфраструктуры.
Стоит отметить, что альтернативы проезду нет – объездных бесплатных маршрутов не существует в принципе. Водители отметили, что оплата одного километра следования по платным участкам дорог на территории Беларуси и России ниже, а качество лучше.
Напомним, в Актюбинской области в тестовом режиме уже установлены девять арок контроля и терминалы для оплаты проезда. На дороге не будет стационарных постов оплаты, вместо них применят "открытую" систему платности. Плата за проезд будет производиться безналичным способом по предоплате.
Владельцы частного легкового транспорта будут пользоваться дорогой бесплатно. Плата за проезд будет взиматься только с коммерческого грузового автотранспорта.
Семён Данилов
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!