Как оказалось, ситуация, сложившаяся на рынке ГСМ в Республике Казахстан, коснулась не только владельцев дизельных автомобилей. Из-за нехватки авиационного керосина под угрозой оказались воздушные перевозки, передает inbusiness.kz.
С проблемой нехватки керосина уже столкнулся столичный аэропорт АО "Международный аэропорт Нур-Султан", заявивший о срыве воздушных перевозок, теперь очередь дошла и до алматинского аэропорта – крупнейшей воздушной гавани страны.
Сегодня пресс-служба Международного аэропорта Алматы объявила о решении руководства аэропорта ограничить объемы заправки регулярных пассажирских рейсов и о приостановлении заправки разовых чартерных рейсов. Как сообщила руководитель пресс-службы Международного аэропорта Алматы Найля Жабагина:
"Данные меры приняты в связи с дефицитом авиационного топлива в Казахстане".
Между тем авиакомпания Air Astana еще в начале октября заявляла об угрозе срыва воздушных перевозок из-за "значительного снижения объемов производства топлива отечественными НПЗ, вызванным увеличением производства дизельного топлива. Так, министерством энергетики РК было объявлено о сокращении в 2 раза объема выработки авиатоплива на Шымкентском НПЗ в октябре текущего года. Кроме того, на Атырауском и Павлодарском НПЗ в этом же месяце запланированы профилактические работы". По словам представителей национального перевозчика, такие проблемы стали уже практически постоянными, обостряясь ежегодно весной и осенью.
Может случиться так, что авиационная отрасль Казахстана вновь окажется в "глубоком пике", как это было чуть более года назад, из-за пандемии коронавируса. Тогда практически все самолеты казахстанских авиакомпаний около трех месяцев оставались на земле по причине карантинного локдауна в нашей стране. Теперь же "подрезать крылья" авиаперевозчикам может топливный кризис.
Максим Морозов