Мажилисмен Николай Арсютин в своем депутатском запросе возмутился практике авиакомпаний по регулированию норм багажа для пассажиров, путешествующих вместе, передает inbusiness.kz.
По его словам, к депутатам обращаются казахстанцы с жалобами на авиакомпании, которые не разрешают объединять нормы багажа для пассажиров, даже если общий вес багажа не превышает установленных лимитов.
"Это вызывает справедливое недовольство и создает дополнительные расходы для наших граждан. Примером является ситуация, когда семья из 4-х человек приобретает 4 билета с включенной нормой багажа по 23 кг на каждого пассажира, но фактически сдает два чемодана, один из которых весит 30 кг. В таком случае авиакомпания требует доплату за перевес до 40 тыс. тенге, что увеличивает стоимость перелета на 15-20%, несмотря на то, что общий вес багажа составляет 53 кг, что значительно ниже совокупной нормы в 92 кг. Это несправедливо и непонятно для пассажиров", - заявил депутат.
При этом, согласно рекомендации главной транспортной прокуратуры РК, отказ в объединении норм багажа для членов одной семьи или пассажиров, путешествующих вместе, нарушает их права, продолжил он.
"Однако, несмотря на эту позицию надзорного органа, в практике казахстанских авиакомпаний изменения не произошли. В связи с этим, просим принять следующие меры. Закрепить в официальных документах право пассажиров на объединение норм багажа между собой, если они путешествуют по одному билету. Такая практика должна быть обязательной для всех авиакомпаний, работающих как на внутренних, так и на международных рейсах. Установить контроль над исполнением этих норм, введя ответственность за невыполнение указанных требований, злоупотребления и недобросовестную практику со стороны авиакомпаний", - предложил Арсютин.
Он также попросил включить в правила перевозки норму, обязывающую авиакомпании предоставлять пассажирам информацию о возможности объединения норм багажа при бронировании билетов. Авиаперевозчики должны быть обязаны информировать клиентов о праве объединения багажа на этапе покупки билетов, а также на стойках регистрации и на своем официальном сайте, считает он.
"Оценить международную практику и законодательство, с учетом того, что в ряде стран, включая Европейский Союз и США, такие практики уже успешно внедрены, что позволяет повысить уровень конкурентоспособности и удовлетворенности пассажиров. Уверен, что такие меры помогут улучшить условия перевозки багажа для граждан, обеспечить их права, повысить уровень доверия граждан к казахстанским авиакомпаниям и создать справедливую систему обслуживания, соответствующую международным стандартам", - высказался мажилисмен.
Между тем, по его словам, международный опыт в данном вопросе показал следующее. Первое - модель авиакомпании (Low-cost vs. Full-service). Бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair и Wizz Air, ориентированы на жесткие правила и штрафы за перевес багажа как источник дополнительного дохода. В отличие от этого, традиционные авиакомпании (например, Lufthansa и Emirates) чаще разрешают объединение багажа, считая это частью клиентоориентированности.
Второе - регулирование в стране регистрации. В странах ЕС действует директива о защите прав пассажиров (Regulation (EC) No 261/2004), которая обязывает авиакомпании быть гибкими в вопросах норм багажа. В США рынок более либерален, и авиакомпании самостоятельно устанавливают правила.
Третье - отсутствие единых международных стандартов. Международная организация гражданской авиации (ICAO) не регулирует вопросы объединения багажа, оставив эти вопросы на усмотрение самих авиакомпаний. В IATA существуют лишь рекомендации, но они не обязательны для соблюдения.
Читайте по теме:
Авиабилеты подешевеют? Казахстан взял курс на доступное авиатопливо