Как рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области Жанат Асантаев на брифинге в региональной службе коммуникаций, в 2024 году более 2,3 тысяч жителей региона обратились за помощью для защиты их прав потребителей. В результате разбирательств потребителям было возвращено свыше 88 миллионов тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.
По словам Асантаева, наибольшее количество жалоб поступило в сфере электронной торговли — 744 обращения. Люди жаловались на несоответствие товара описанию, отсутствие информации о продавце и сложности с возвратом денег.
На втором месте по числу обращений — розничная торговля (683 случая), где основной проблемой стало отказ в возврате или обмене товаров.
На третьем — сфера бытовых услуг (583 обращения), особенно, по вопросам сборки и ремонта мебели. Также поступали жалобы на ЖКХ, сферу здравоохранения, образования, туризма и финансовые услуги.
"По итогам рассмотрения обращений, департамент провёл 15 внеплановых проверок, в 12 из них были выявлены нарушения. Виновные предприниматели понесли административную ответственность: часть — в виде штрафов, часть — в виде предупреждений", - отметил Жанат Асантаев.
В рамках проекта "Сапалы өнім" в Карагандинской области было протестировано 46 видов продуктов питания. По результатам лабораторных исследований, в 22 случаях выявлены несоответствия, в том числе, по маркировке и составу товаров. Все материалы были переданы уполномоченным органам для принятия мер.
Читайте по теме:
Стало известно, какую сумму вернули актюбинским потребителям с начала 2025 года