Как рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области, за первые два месяца 2025 года в регионе зарегистрировано 271 обращение от граждан. Потребителям возвращено 20,4 млн тенге, что на 16,1 млн тенге больше, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. То есть в 4,7 раза, сообщает inbusiness.kz.
"Наибольшее количество жалоб пришлось на сферу розничной торговли — 100 обращений, в основном, касающихся вопросов обмена и возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. В сфере электронной торговли зарегистрировано 51 обращение", - отметил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Багжан Тлегенов.
В сфере бытовых услуг трем потребителям возвращено 552 тыс. тенге, в сфере туристической деятельности — потребителю вернули 100 тыс. тенге.
В 2024 году департамент принял участие в 54 судебных заседаниях в качестве третьего лица. По решениям суда, потребителям было возвращено 75 млн тенге.
С начала 2025 года областной ДТЗПП участвует в 19 судебных заседаниях, из которых 7 решений были вынесены в пользу потребителей, и им возвращено 19,76 млн тенге. Судебные заседания продолжаются.
В 2025 году департаментом возбуждено 71 дело по нарушениям прав потребителей в сфере торговли. В результате, субъектам бизнеса были приняты административные меры, включая 59 "предупреждений", а 13 субъектов были оштрафованы на сумму более 200 тыс. тенге.
"Закон Республики Казахстан "О защите прав потребителей" закрепляет институциональную систему защиты прав и интересов потребителей. Защита прав потребителей осуществляется уполномоченным органом, государственными органами, судом и субъектами досудебного урегулирования потребительских споров. Также права потребителей защищаются общественными объединениями, ассоциациями, юридическими консультантами и другими лицами", - продолжил спикер.
Уполномоченные органы привлекают продавцов к ответственности и налагают административные взыскания. Если проблема не решена, потребитель может подать в суд.
В Актюбинской области зарегистрировано 13 субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, из которых 5 общественных объединений, 5 медиаторов и 3 субъекта саморегулирования.
Ранее inbusiness.kz сообщал, какую сумму вернули актюбинским потребителям в 2024 году.
Читайте по теме:
Психология потребителя: что на самом деле стоит за выбором