Стало известно, какую сумму вернули актюбинским потребителям в 2024 году

1789

40% нарушений прав потребителей приходится на сферу розничной торговли.  

Стало известно, какую сумму вернули актюбинским потребителям в 2024 году Фото: dnr-news.ru

Как рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области, в регионе в 2024 году было зарегистрировано 1 388 заявлений от граждан, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 310 обращений в 2023 году). Потребителям было возвращено 124,4 млн тенге. Это в 2,7 раза больше аналогичного периода 2023 года (46,4 млн тенге). Положительно решены 730 обращений, по 376 даны  разъяснения, сообщает inbusiness.kz.

"Основная часть жалоб поступила в сфере розничной торговли — 557 заявлений, что составляет 40 процентов от общего числа обращений. Покупатели часто сталкивались с отказом в возврате или замене товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Электронная торговля занимает второе место по числу жалоб — 308 заявлений или 22 процента. Основными проблемами являются несоответствие описания товара, отсутствие информации о продавце, а также трудности с возвратом товара и возвратом денежных средств", - отметила главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области Гульзада Алматбаева.

Много жалоб в сфере бытовых услуг — 203 обращения (15%). Жалобы касаются некачественного выполнения услуг в таких секторах, как изготовление мебели, ремонт бытовой техники, проведение строительных работ, услуги салонов красоты, химчистки и автосервиса.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано 104 заявления. Жалобы поступали в связи с повышением тарифов, отключением электроэнергии, необоснованным увеличением начисленной платы за отопление.

Граждане также обращались с жалобами на работу кооперативов собственников квартир.

"Тут важно отметить, если жильцы недовольны деятельностью кооператива, они могут поднять этот вопрос на общем собрании и предложить сменить правление или председателя. Члены кооператива могут решить, что делать дальше: перейти в другой кооператив, выбрать управляющую компанию или нанять менеджера. Таким образом, собственники квартир имеют право самостоятельно решать, кто будет обслуживать их дом. Также жильцы, недовольные работой кооператива, могут обратиться с жалобами  в акимат или в жилищную инспекцию", - подчеркнула спикер.

Увеличилось количество жалоб в таких секторах как общественное питание, туризм, связь, образование, здравоохранение, финансовые и транспортные услуги и других. В целом, по этим вопросам было рассмотрено 216 обращений.

В соответствии с законом РК "О защите прав потребителей", каждый государственный орган в пределах своей компетенции обязан рассматривать жалобы потребителей. В случае установления нарушений, орган имеет право применять административные меры в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях. 199 жалоб, поступивших в департамент в 2024 году, были направлены для рассмотрения в соответствующие уполномоченные государственные органы. Эти обращения касаются нарушений налогового законодательства, финансовых нарушений, фактов обмана потребителей, нарушений в области жилищных отношений, связи, туризма, транспортных услуг и других сфер.

Потребители все чаще заказывают товары и услуги из других городов путем площадок электронной торговли и через социальные сети, таких как Instagram. Однако нередко возникают случаи нарушения их прав. Жалобы по этим вопросам направляются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей по месту нахождения продавцов или исполнителей. В большинстве случаев потребители, заказывая товары, не знают заранее адрес и контактную информацию продавца, не обращают внимания на данные о товаре и продавце. В результате возникают претензии по качеству товара или трудности с его возвратом, что порой приводит к сложным ситуациям, а также увеличивает риск обмана в интернет-торговле.

"Поэтому перед оформлением заказа потребителям следует обязательно проверить адрес и контактные данные продавца, ознакомиться с отзывами о товаре или услуге и запросить у продавца или исполнителя подробную информацию. Потребитель должен быть уверенным в получении всей необходимой информации перед тем, как принять решение о покупке. В настоящее время существует несколько возможностей для этого. Потребители могут ознакомиться с нужной информацией через интернет или воспользоваться платформой E-tutuyshy.kz. Для этого необходимо пройти авторизацию через единую информационную систему E-tutuyshy.kz, где потребитель может задать вопросы, получить ответы и подать жалобу с приложением документов в случае нарушения своих прав и законных интересов", - продолжила Алматбаева.

В 2024 году профильным региональным департаментом было возбуждено 338 дел, касающихся нарушений торговых и потребительских прав. В результате принятых мер субъектам бизнеса вынесено 230 предупреждений, а на 108 наложены штрафы на общую сумму более чем 1,92 млн тенге.

Ранее inbusiness.kz сообщал, какие товары и услуги подорожали в Актюбинской области.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться