До конца октября планируют завершить монтаж эстакады ЛРТ в Астане

4842

Монтаж эстакады столичного ЛРТ строители обещают завершить за 3 месяца.

До конца октября планируют завершить монтаж эстакады ЛРТ в Астане

В Астане ускоренными темпами идет строительство наземного метро. Генподрядчиком, как и проектировщиком ЛРТ выступили китайские компании. В управляющей организации заявили, что на завершение первого этапа запуска нужно еще почти 300 миллиардов тенге. Государство выделило только 52 миллиарда. Как проходит строительство скандально-известного проекта, узнал Atameken Business.

ЛРТ начали строить. Неужели?

Этот вопрос ежедневно задают друг другу астанчане. В столице, спустя шесть лет после начала строительства ЛРТ - возобновили стройку десятилетия. Памятник-коррупции, как его чаще называли сами казахстанцы, кто-то предлагал закрыть навсегда. Но после того как власти это решение не поддержали – дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки.

После многолетних коррупционных скандалов проект ЛРТ наконец-то решили возобновить. Сейчас здесь только начало - работы идут. В будущем - эти громоздкие бетонные глыбы образуют единый комплекс. Эстакадную часть полностью завершить обещают до конца года. Однако вопрос все ещё открыт - хватит ли 300 миллиардов тенге для того, чтобы первая очередь ЛРТ была завершена в срок?

Первую очередь должны были построить за 2,5 года. Но масштабная стройка из-за гигантских хищений была приостановлена на 4 года. Громкий процесс по делу ЛРТ вскрыл все проблемные точки. А главные фигуранты уголовного дела - до сих пор находятся в бегах. Из-за чего крупные инвесторы отказались продолжать проект. Теперь, чтобы завершить первый пусковой комплекс ЛРТ требуется еще почти 300 миллиардов тенге. И это несмотря на то, что 52 миллиарда тенге уже выделили.

"У нас если 300 млрд смотреть, в общем - это у нас полностью завершение первого пускового комплекса.Если финансирование полностью будет обеспечено, мы где-то к 2025 году завершим", - говорит управляющий директор ТОО "CTS" Бахыт Карсакбаев.

Строить ЛРТ активно начали в этом году. Генподрядчик, как и проектировщик ЛРТ - китайские компании. Сейчас на участках идут работы по монтажу эстакады. Это сооружения, на котором будут курсировать легко-рельсовый транспорт. Как заявили  в управляющей компании, монтажные работы эстакады завершат до конца октября.

"Полностью на протяжении участка ведутся работы по монтажу эстакады. Это значит, сейчас в этом году мы должны завершить полностью, выйти из нуля. Фундаменты, где не завершили, где не приступили мы должны везде завершить. То есть фундаменты, сваи, ростверки", - продолжает Бахыт Карсакбаев.

Оставленные вдоль дорог одинокие столбы дополнительно укрепляют специальными материалами. В это же время строители готовят фундамент и заливают монолитные балки. В  общем, все то, что долгие годы было отставлено на самотек и требует доработки.

"Мы начали в этом году с января месяца. Это значит, фундаментную часть в основном. По улице Нажмидинова-Калдаякова там начинали, потом, когда начали пребывать, с Китая специалисты начали по всей протяжённости работы начали вести.

На данный момент сейчас работы ведут более 860 человек, там порядка 70-75% китайцы работают, остальные казахстанские", - отмечает управляющий директор.

В проекте, который уже практически утвержден, оставили 8 станций и 5 вагонов. Единственная ветка метрополитена соединит аэропорт с новым железнодорожным вокзалом. Длина маршрута составить чуть больше 20 километров. Вместе с тем, какие еще изменения ждут будущее ЛРТ с учетом того, как будет поступать финансы – вопрос открытый, убеждены эксперты.

Читайте по теме:

На ЛРТ потребуется еще 500 млрд тенге, отказ от салюта не связан с экс-президентом – аким Женис Касымбек

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться