В этом году выделено 50 млрд тенге на продолжение строительства ЛРТ, потрачено на данный проект было порядка 600 млн долларов. Планируется, что дополнительно потребуется два года на строительство и завершение строительной части, а также первый пусковой этап – это восемь станций и пять поездов. На проект потребуется около 500 млрд тенге, уже с учетом того, что половина этих средств израсходована, сообщил аким Астаны Женис Касымбек.
"Есть разные мнения по реализации любого проекта. Научная точка зрения такая, что любой город, население которого стремится к плотности 2 млн человек, должен иметь линейный общественный транспорт. Это надземный или подземный вид транспорта. Мое мнение, что такой вид транспорта в перспективе должен быть в крупном мегаполисе. По прогнозам мы видим, что к 2030 году мы идем к населению 2 млн жителей", – сказал аким Женис Касымбек.
По поводу недавней аварии (29 июня автомобиль врезался в столб ЛРТ, водитель погиб. – Ред.) и критики населения аким сообщил, что расследование покажет причины аварии. Предварительно известно, что, как зафиксировал "Сергек", никаких препятствий не было.
"Официальную информацию итогов расследования мы предоставим, я думаю, что департамент полиции здесь все покажет объективно", – отметил он.
На вопрос, связано ли решение не запускать в этом году на День города салют с личностью экс-президента, аким пояснил, что не планировалось проводить никаких фейерверков и салютов.
"Никаких ассоциаций с бывшим президентом нет. Просто общество этого не просит, поэтому не проводится", – резюмировал глава города.