О проектах цифровизации рассказали в министерстве труда и социальной защиты населения, передает корреспондент inbusiness.kz.
"Предстоит трансформация АСП с использованием карты семьи, интеграции с системами государственных органов и негосударственных организации. В настоящее время министерством прорабатываются механизмы и верификация основных расходов казахстанцев, претендующих на назначение АСП. Предлагаемый алгоритм предусматривает направление гражданам, подающим заявление на АСП смс-сообщений о получении согласия проверки их доходов и расходов. Проверки будут проводиться автоматически за счет интеграции информационных систем. Предстоящие изменения в механизме назначения АСП направлено на то, чтобы выявить действительно нуждающихся граждан и обеспечить им целевую поддержку со стороны государства", - сказал вице-министр труда и социальной защиты населения РК Олжас Анафин.
Также, по его словам, для мониторинга создания рабочих мест в разрезе регионов была разработана соответствующая подсистема, которая позволяет практически в режиме реального времени отслеживать результативность, эффективность госпрограмм в части занятости. Отмечается, что для достижения максимального эффекта необходима трансформация системы государственного планирования с информационными системами министерства финансов и порталом госзакупок.
"Министерством труда разработан прототип такой системы. Реализация данного проекта позволит повысить потенциал выделяемых бюджетных средств за счет исключения поставщиков, фактически не имеющих необходимые трудовые ресурсы. Кроме того, продолжаются работы по созданию сбалансированной миграционной политики, которая отвечает интересам государства и способствует качества жизни граждан. В связи с этим нами проводится реинжиниринг систем перетока рабочей силы и защиты трудовых прав казахстанцев за рубежом. Запущен единый портал по миграции. На нем представляется информация о правилах, процедурах и услугах, связанных с миграцией, что помогает гражданам легально переселяться и работать в других странах, а также обеспечивать контроль за миграционными процессами", - сообщил вице-министр.
Для улучшения доступа к соцуслугам и повышения эффективности работы организации реализуется проект по цифровизации центров оказания специальных социальных услуг.
"Основная цель услуг обеспечение прозрачности расходования финансовых средств. Также в рамках цифровизации планируется полная автоматизация кадрового обеспечения соцсферы, включая аттестацию и тестирование. Основная задача - обеспечение качества жизни лиц с инвалидностью. Существует риск получения некачественного или поддельного продукта", - продолжил Олжас Анафин.
По официальным данным, на данный момент 48 из 50-ти государственных услуг в сфере труда и занятости полностью переведены в электронный формат. 31 госуслуга оказывается в проактивном формате. Работа в этом направлении продолжается, заключил чиновник.
Ранее сообщалось, что основная проблема с АСП – в корректном определении действительно нуждающихся людей. Реальный уровень бедности в Казахстане может быть в два-три раза выше официального, считают аналитики.