Футуристический дизайн, запредельные скорости и экономичные двигатели должны стать будущим мировой авиации, так считают разработчики новейших моделей самолетов из разных стран. В том, каким будет недалекое будущее мирового авиапрома разбирался inbusiness.kz.
В настоящее время в разработке у авиаконструкторов находятся множество проектов авиалайнеров следующих поколений. Некоторые проекты обещают стать самыми скоростными пассажирскими авиалайнерами, другие – наиболее экономичными, с пониженным расходом авиатоплива и с сокращенными интервалами обслуживания на земле.
Сверхзвуковой самолет Yunxing. Источник фото: Space Transportation
В Китае прошел испытания прототип нового сверхзвукового самолета, который сможет за два часа преодолеть расстояние от Пекина до Нью-Йорка. Прототип гражданского авиалайнера Yunxing, что переводится как "Движение", успешно совершил первый тестовый полет. По расчетам, самолета будет способен развивать скорость до 4900 км/час, что более чем в 4 раза больше скорости звука. Разработчик авиалайнера, компания Lingkong Tianxing Technology, после завершения первых тестов прототипа, планирует продолжать работу над полноценным изделием, запланировав первый полет авиалайнера в 2027 году.
Напомним, что первым в мире сверхзвуковым пассажирским авиалайнером стал советский самолет Ту-144, в 70-е годы прошлого века совершавший регулярные авиарейсы между Москвой и Алма-Атой.
А американский стартап Natilus решил сделать ставку на вместительность и экономичность, при создании своего "самолета будущего". Основой этой разработки станет концепция сопряженного корпуса крыла. Проект, который, по замыслам разработчиков, составит конкуренцию таким авиагигантам, как Boeing и Airbus, будет обладать вместительностью на 200 авиапассажиров, и предназначен для дальнемагистральных, межконтинентальных рейсов.
Проект, получивший название Horizon, будет основан на конструкции летающего крыла, благодаря чему снизится расход топлива, и, как следствие, позволит почти вдвое сократить межрейсовый интервал и эксплуатационные расходы. Однако, говорить о сроках реализации проекта пока рано. Стартап, хотя и имеет перспективы на рынке, пока находится в поиске инвестиций в размере нескольких миллиардов долларов.
Разработку новых воздушных судов ведут и российские конструкторы. В работе проекты, также основанные на концепции "летающего крыла", новый сверхзвуковой авиалайнер, и создание новых авиадвигателей с открытым ротором, способных снизить потребление авиатоплива на 15%. Кроме того, в производстве находятся несколько проектов по созданию аэромобилей, перспективы использования которых расширяются, особенно с развитием беспилотных систем.