Казахстанские водители жалуются на состояние некоторых платных дорог. В Костанайской области, к примеру, водитель грузовика едва не погиб в аварии, которая, по его словам, произошла именно из-за состояния трассы. А ведь только в этом году от платных дорог в госказну поступило 48 млрд-ов тенге. Чиновники рапортуют - деньги идут на содержание и ремонт дорог. Но у водителей, которые ежедневно колесят по ним, другое мнение. Atameken Business выяснял, почему платные дороги не гарантируют безопасную поездку.
Водители и перевозчики жалуются: платные трассы не соответствуют заявленным стандартам. Вместо комфорта и безопасности - трещины, колеи и отсутствие нормальной разметки. Люди платят дважды - за проезд и за ремонт своих автомобилей.
Вот, например, недавний случай, который был опубликован в социальных сетях, к слову, подобных видео встретить – не редкость. Мужчина ехал по трассе Костанай-Троицк, которая с февраля этого года стала платной. По словам водителя, он наехал на яму и повредил диски.
А вот другому водителю, к сожалению, не повезло. Два дня назад на этой же трассе произошло столкновение двух фур. Это случилось поздним вечером, рассказал один из участников происшествия – водитель дальнобоя: было темно, дорога не была загружена. Ехавший навстречу такой же большегрузный транспорт ударил по его прицепу и вылетел в кювет.
По словам мужчины, аварии можно было избежать, будь дорога шире и без ям с колеей. К тому же, отмечают водители, на этом участке почти всегда сильный боковой ветер. Все вкУпе создает крайне опасные условия. По данным областного департамента полиции, с начала года здесь зафиксированы два ДТП: один человек погиб, двое получили травмы.
В министерстве транспорта заверили: в плане до 2029 года предусмотрена реконструкция трассы Астана - Костанай - Троицк, планируют расширить участок до четырех полос. Пока же, весной и осенью будут проводить ямочный ремонт, также в этом году на участке от пропускного пункта "Кайрак" до посёлка Карабалык запланирован средний ремонт протяжённостью 37 километров, для этого из бюджета потратят свыше 4 млрд тенге. В ведомстве уточнили, с тех участков, которые будут ремонтироваться, предусматривают временное снятие оплаты.
"То есть вы оплачиваете только 70 километров из пройденных 100, поскольку на оставшихся 30 километрах ведутся дорожные ремонтные работы - за них плата не взимается. Этот документ сейчас находится на стадии согласования. В текущем году будет подготовлен соответствующий приказ министра, - говорит руководитель управления комитета автодорог МТ РК Габит Шымырбаев.
При этом, по словам чиновников, необходимости в четырёхполосном движении на данном участке пока нет. По нормативу оно вводится только при суточной нагрузке свыше 7 тысяч машин. Сейчас же трафик около 3-3,5 тысяч. С февраля трасса начала приносить доход в бюджет. Чиновники заверили, что все средства идут на содержание платных дорог. В чем очень сильно сомневаются водители, по их словам, они готовы платить, если будут уверены в безопасном движении. Пока же платный участок только обременяет, чем приносит ощутимую пользу.
Читайте по теме:
В Казахстане вводят еще один платный участок дороги