Во время встречи с жителями Алмалинского района, на вопрос горожанина о том, можно ли создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик города не страдал от решений частных компаний, аким Алматы Ерболат Досаев ответил, что для этого муралы необходимо легализовать. Об этом сообщает корреспондент inbusiness.kz.
“Проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус. В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с Управлением городского планирования и урбанистики”, - сказал аким.
Ерболат Досаев отметил, что история с рекламой Coca-cola произошла в рамках ОСИ.
“Представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила – “она наша”. И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами”, - добавил глава города.
Аким отметил, что вопрос с муралами будет решаться.
“В городе есть разные муралы: художественные произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать муралы. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью. Я с удовольствием в этом помогу”, - сказал Ерболат Досаев.
Читайте по теме:
В Алматы восстановлен мурал с апашкой, который закрасили по ошибке