На координационном совете при главной транспортной прокуратуре рассмотрены вопросы авиационной безопасности и защиты прав авиапассажиров, передает Inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Членами совета поддержано предложение по подаче электронных жалоб пассажирами посредством QR-кодов на действия или бездействия авиакомпаний и других субъектов, оказывающих услуги в сфере авиаперевозок.
В целом, при общей координации прокуратуры есть определенные результаты в вопросах цифровизации. Сейчас база данных авиационной администрации интегирована с системой министерства здравоохранения, которая позволяет уполномоченным лицам в онлайн режиме получать сведения о наличии хронических заболеваний летного экипажа.
Отдельно отмечены факты несоблюдения перевозчиками применения 50% скидок для несовершеннолетних пассажиров на международном рейсе в возрасте от 2 до 12 лет, а на внутренних – от 2 до 15 лет.
К примеру, одна из крупнейших авиакомпании при продаже билетов на сайте применяет детский тариф пассажирам только до 11 лет, тогда как по закону положено – до 15.
А при покупке билетов через агрегаторы (онлайн приложения по покупке билетов), "скидка" вовсе не применяется.
Ранее по акту прокуратуры авиакомпаний "Флай Арыстан" и "КазахЭйр" привлекались к административной ответственности за непредоставление "детских скидок" на международные рейсы.
Комитету гражданской авиации поручено выработать алгоритм, который позволит на системной основе отслеживать правильное применение скидок для несовершеннолетних, а также законодательных поправок, обязывающих уведомлять пассажиров о ненадлежащем оказании услуг в сфере авиаперевозок.
В то же время комитет по защите прав потребителей изучит совместно с заинтересованными органами вопрос о внесении исков в суд к авиакомпаниям о взыскании с них штрафов за задержки рейсов (3% от стоимости билета за каждый час), а также возврата переплаченной суммы за "детские билеты".
Наряду с этим, планируется проработка вопроса о внесении ряда поправок в кодекс об административных правонарушениях, которые отдельно выделят составы правонарушений как несвоевременное уведомление пассажиров о задержках, непредставление льготных услуг детям, лицам с ограниченными возможностями, а также за "овербукинг".
По всем поручениям определены конкретные сроки исполнения и ход их реализации будет контролироваться секретариатом координационного совета.
Читайте по теме:
В Шымкенте 6 га земли аэропорта будут проданы авиакомпании за 899 млн тенге