В Шымкенте 6 га земли аэропорта будут проданы авиакомпании за 899 млн тенге

1256

Компании SCAT не хватало земли, чтобы достроить терминал.

В Шымкенте 6 га земли аэропорта будут проданы авиакомпании за 899 млн тенге Фото: pixabay.com

Недостающий участок земли площадью в 6 гектаров решено продать авиакомпании SCAT, которая строит на территории шымкентского аэропорта новый терминал. Именно такое решение принято постановлением правительства о спорном участке земли, которого не хватало для устройства перрона для будущего терминала, передает корреспондент inbusiness.kz

"Эти земли принадлежат акимату, сейчас акимат постановлением правительства сделал отчуждение земли, идет подписание договора о купле-продаже. SCAT до конца года должен погасить в четырех траншах всю сумму – это 899 млн тенге, если не погасит, то договор будет недействителен", - пояснил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог Ролан Ибрагимов.

При этом, как уверяет чиновник, в мировой практике является нонсенсом владение авиакомпании аэропортом. Но в Шымкенте, похоже, будет именно так. Напомним, ранее власти неоднократно пытались продать через аукцион и остальную часть аэропорта со старым терминалом, зданиями и оборудованием одному единственному интересанту. Стоимость объекта оценивалась в 5,69 млрд тенге. Однако аукцион так ни разу и не состоялся.

"Аэропорт - это стратегически важный объект, все отчуждения по земле производятся через постановления правительства, и, как вы знаете, политика государства сейчас такая, чтобы все отдать в частные руки. Там кто-то думает, что SCAT станет монополистом, и мировая практика показывает, и по логике, авиакомпания не  должна владеть аэропортом. Если антимонопольный будет против, то они сначала должны будут обжаловать постановление правительства, это не акимат решает. А постановление правительства об отчуждении 6 га от АО "Аэропорта" для продажи частному лицу уже имеется", - подчеркнул Ролан Ибрагимов.

Представители авиакомпании ранее  сообщали, что единственной преградой для завершения строительства нового терминала был перрон, точнее отсутствие под него земли. А если, мол, проблема с землей решится, что для сдачи терминала в эксплуатацию потребуется 6,5-7 месяцев. Однако теперь в SCAT комментировать ситуацию отказываются. На все вопросы корреспондента в пресс-службе авиакомпании ответили, что оставят их без комментариев, впрочем, наличие неких мешающих факторов не отрицали.

"Несмотря на целый ряд факторов, часть из которых сохраняла длительное влияние, инвестор продолжал строительство. К настоящему моменту строительство терминала перешло к завершающему этапу. Возведено 4-этажное здание, полезной площадью 36 тыс. кв. метров. Производятся отделочные работы и установка необходимого оборудования. Терминал будет оснащен 6-ю телескопическими трапами, 2-мя травалаторами, 16-ю лифтами, 24-мя эскалаторами и 24 стойками регистрации, а так же автоматизированной системой регистрации пассажиров и обработки багажа. Новый терминал будет способен одновременно обслуживать до 2000 пассажиров и 16 воздушных судов, а объемы перевозок возрастут до 3,5 млн пассажиров в год", - отметили в пресс-службе SCAT.

Помимо 6 гектаров для перрона ранее сообщалось, что шымкентский акимат планирует выкупить и снести 300 объектов в районе аэропорта, чтобы обустроить 100-метровую охранную зону. При этом, все постройки были узаконены в 2007 году во время легализации. 

Фото: vera.kz

В то же время руководство самого аэропорта еще с 2022 года предупреждает местных жителей, что незаконными признаются все постройки и вовсе в 4-километровой зоне от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы. Чтобы местным жителям не лишиться недвижимости, им предлагают обратиться за разрешением в комитет гражданской авиации профильного министерства для получения заключения комиссии аэродрома по определению влияния объекта на безопасность полетов.

Напомним, шымкетский  терминал аэропорта авиакомпания в качестве инвестора обещала сдать в эксплуатацию еще в июне 2020-го. Общая стоимость проекта – 50 млн долларов. На начало строительства это равнялось сумме в казахстанской валюте в 21,5 млрд тенге, из которых 5,5 млрд были собственными средствами фирмы, а остальное – банковским займом. Кроме того, на инфраструктуру из бюджета потрачено 6 млрд тенге, на строительство стоянки – 1,2 млрд тенге и дороги – еще миллиард тенге.

Читайте по теме:

Почему он до сих пор не сдан в эксплуатацию? – Смаилов о терминале аэропорта Шымкента

Деятельность аэропорта Шымкента проверит правительственная комиссия

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться